Вобщем-то, в каждой местности письменность развивалась по-разному. А значит, и писали жители разных стран и эпох разными при
В некоторых странах пережигали дрова или уголь, этот черный порошок смешивали с водой и каким - либо клейким веществом и таким образом получали черную густую массу, которая оставляла след на гладкой поверхности. В наше время это вещество назвали бы тушью. Она долго сохраняла цвет, не подвергалась воздействию солнца, ветра, ею писали на пергаментной основе.
Также в качестве туши употребляли… сок бузины. В частности, в Украине. Иногда в него также добавляли сажу и что-то для загустевания, клей. Тогда эти самодельные чернила имели сиреневатый или синеватый оттенок. Если в чернила вмешивали купорос, они, соответственно, синели и зеленели. Добавляли отвар коры красной ивы или сок свеклы – получали красноватые чернила. И так далее, по аналогии.
Если говорить не о чернилах, а о том, чем же именно наносили изображение на поверхность, то это тоже зависит от эпохи, уровня ее развития, и местности проживания писавших. Всем известен «стилос» - заостренная палочка, которой древние шумеры и греки выцарапывали буквы и картинки на влажных глиняных табличках.
Когда изобрели папирус, применили для письма… обычные перья крупной птицы, чаще всего – гуся. Перо перед применением надо было обязательно заточить, чтобы оно было острым и выводило тонкие линии на папирусе. Тогда же изобрели и так называемые чернильницы – ёмкости, в которые наливали чернила и туда макали время от времени перо. Позже было изобретено «вечное» перо – из стали, а уж потом – всем нам известная шариковая ручка.
В некоторых странах пережигали дрова или уголь, этот черный порошок смешивали с водой и каким - либо клейким веществом и таким образом получали черную густую массу, которая оставляла след на гладкой поверхности. В наше время это вещество назвали бы тушью. Она долго сохраняла цвет, не подвергалась воздействию солнца, ветра, ею писали на пергаментной основе.
Также в качестве туши употребляли… сок бузины. В частности, в Украине. Иногда в него также добавляли сажу и что-то для загустевания, клей. Тогда эти самодельные чернила имели сиреневатый или синеватый оттенок. Если в чернила вмешивали купорос, они, соответственно, синели и зеленели. Добавляли отвар коры красной ивы или сок свеклы – получали красноватые чернила. И так далее, по аналогии.
Если говорить не о чернилах, а о том, чем же именно наносили изображение на поверхность, то это тоже зависит от эпохи, уровня ее развития, и местности проживания писавших. Всем известен «стилос» - заостренная палочка, которой древние шумеры и греки выцарапывали буквы и картинки на влажных глиняных табличках.
Когда изобрели папирус, применили для письма… обычные перья крупной птицы, чаще всего – гуся. Перо перед применением надо было обязательно заточить, чтобы оно было острым и выводило тонкие линии на папирусе. Тогда же изобрели и так называемые чернильницы – ёмкости, в которые наливали чернила и туда макали время от времени перо. Позже было изобретено «вечное» перо – из стали, а уж потом – всем нам известная шариковая ручка.