Демократизация общественной жизни, происшедшая в годы «оттепели переориентации внимания деятелей культуры на освещение моральных проблем и внутреннего мира человека. Как зачинатель нового этапа в развитии белорусской сатирической комедии получил известность Андрей Макаёнок. Большой интерес у зрителей вызвали его комедии «Святая простота», «Лявониха на орбите». Он стал лауреатом Государственной премии БССР за пьесу «Трибунал» и комедию «Таблетку под язык».
В 1970—1980-е гг. должное место в репертуаре белорусских театров заняла национальная тематика. Как и ранее, ведущим был Белорусский государственный академический театр имени Янки Купалы. Наиболее значительными работами купаловцев стали спектакли по пьесам И. Чигринова «Плач перепелки», А. Дударева «Рядовые». В этих произведениях показан не только героизм людей в годы Великой Отечественной войны, но и то, какой ценой была завоевана победа. В Белорусском государственном академическом театре имени Якуба Коласа в Витебске были поставлены спектакли «Снежные зимы» по роману И. Шамякина, «Звоны Витебска» по пьесе В. Коротке-вича. В Государственном русском драматическом театре БССР имени М. Горького осуществлены постановки «Возвращение в Хатынь» по повести А. Адамовича, «Пойти и не вернуться» по повести В. Быкова и др.
В белорусской музыкальной культуре происходил переход от поверхностного к более глубокому отображению духовной жизни общества, его потребностей и интересов. В 1955 г. был утвержден Государственный гимн БССР (**). Композитор Анатолий Богатырёв на основе народной песенности создал оригинальную композицию «Белорусские песни», состоящую из многих частей, за которую получил Государственную премию БССР.
Алексей Туренков написал оперу «Ясный рассвет», посвященную теме воссоединения Западной Беларуси с БССР. В Государственном театре музыкальной комедии БССР, который открылся в 1971 г. в Минске, была поставлена первая белорусская оперетта «Павлинка» Юрия Семеняко. Он создал оперу «Зорка
Венера», посвященную жизни и творчеству М. Богдановича. Она, как и опера Дмитрия Смольского «Франциск Скорина», внесла определенный вклад в национально-культурное возрождение белорусского общества.
Среди произведений на историческую тематику — музыка белорусского композитора Евгения Глебова к кинофильму «Третья ракета», балет «Альпийская » по одноименным повестям В. Быкова, балет «Избранница» по мотивам поэм Я. Купалы.
Становлению песенного творчества в республике содействовал вокально-инструментальный ансамбль «Пес-няры» под руководством Владимира Мулявина. Обработки народных песен, выполненные белорусскими композиторами, пользовались широкой популярностью и пробуждали чувство гордости за Отечество. Не меньшую известность завоевал ансамбль «Сябры». Его художественным руководителем и ведущим солистом стал Анатолий Ярмоленко, исполнитель многих известных песен белорусских композиторов. Среди них «Майский вальс» Игоря Лученка, «Вы шумите, березы» Эдуарда Ханка. Широкому кругу белорусских слушателей известны имена певцов В. Вуячича, Я. Евдокимова, Л. Борткевича, Т. Раевской и др.
В середине XIV века в Европу пришла страшная эпидемия чумы. Откуда – установить точно довольно сложно, но, вероятнее всего, из Азии (как неожиданно!); одна из теорий гласит, что из-за холодных лет и неурожаев монгольские суслики мигрировали поближе к человеку и вместе с собой притащили чумных блох. Уже через несколько лет болезнь докатилась до далекой Европы. Удар эпидемии был страшным: погибло от трети до половины всех европейцев; смертность от болезни приближалась к 100 %, а врачи были бессильны перед чумой, и единственной эффективной мерой, которую они могли предложить, были карантины.
Но и эта болезнь закончилась, началась новая жизнь. Как часто бывает после опустошительных эпидемий, для простых граждан она оказалась даже лучше той, что была прежде. Почему? По той хотя бы причине, что из-за изрядно сократившегося населения в Европе появился дефицит рабочих рук, а значит, люди могли требовать больше денег за свой труд. А вот аристократам пришлось туго: маньеризм и изысканность временно ушли в , уступив место грубости и жесткости.
Трансформировались социальные устои: многие дворяне и священники сильно обеднели, зато голову подняли купцы и ремесленники. Карабкаясь по социальной лестнице, они хотели подчеркнуть свой изменившийся социальный статус. Если раньше дорогие одежды и ткани были прерогативой аристократов, теперь в них стало щеголять все больше нуворишей, как их назовут позднее.
Мужчины одевались ярче. На тканях, из которых шили платья, появлялось все больше узоров – цветочных или геометрических. Туники, которые носили мужчины поверх одежды, превратились в дублеты. Брюки делались все короче. Головные уборы становились все пышней, в моду вошло выщипывание бровей. Все это делалось из желания быть заметными, шумными, мощными – на смену черной смерти пришла яркая жизнь. Портные и ювелиры соревновались друг с другом в пышности одежд и украшений.
В 1970—1980-е гг. должное место в репертуаре белорусских театров заняла национальная тематика. Как и ранее, ведущим был Белорусский государственный академический театр имени Янки Купалы. Наиболее значительными работами купаловцев стали спектакли по пьесам И. Чигринова «Плач перепелки», А. Дударева «Рядовые». В этих произведениях показан не только героизм людей в годы Великой Отечественной войны, но и то, какой ценой была завоевана победа. В Белорусском государственном академическом театре имени Якуба Коласа в Витебске были поставлены спектакли «Снежные зимы» по роману И. Шамякина, «Звоны Витебска» по пьесе В. Коротке-вича. В Государственном русском драматическом театре БССР имени М. Горького осуществлены постановки «Возвращение в Хатынь» по повести А. Адамовича, «Пойти и не вернуться» по повести В. Быкова и др.
В белорусской музыкальной культуре происходил переход от поверхностного к более глубокому отображению духовной жизни общества, его потребностей и интересов. В 1955 г. был утвержден Государственный гимн БССР (**). Композитор Анатолий Богатырёв на основе народной песенности создал оригинальную композицию «Белорусские песни», состоящую из многих частей, за которую получил Государственную премию БССР.
Алексей Туренков написал оперу «Ясный рассвет», посвященную теме воссоединения Западной Беларуси с БССР. В Государственном театре музыкальной комедии БССР, который открылся в 1971 г. в Минске, была поставлена первая белорусская оперетта «Павлинка» Юрия Семеняко. Он создал оперу «Зорка
Венера», посвященную жизни и творчеству М. Богдановича. Она, как и опера Дмитрия Смольского «Франциск Скорина», внесла определенный вклад в национально-культурное возрождение белорусского общества.
Среди произведений на историческую тематику — музыка белорусского композитора Евгения Глебова к кинофильму «Третья ракета», балет «Альпийская » по одноименным повестям В. Быкова, балет «Избранница» по мотивам поэм Я. Купалы.
Становлению песенного творчества в республике содействовал вокально-инструментальный ансамбль «Пес-няры» под руководством Владимира Мулявина. Обработки народных песен, выполненные белорусскими композиторами, пользовались широкой популярностью и пробуждали чувство гордости за Отечество. Не меньшую известность завоевал ансамбль «Сябры». Его художественным руководителем и ведущим солистом стал Анатолий Ярмоленко, исполнитель многих известных песен белорусских композиторов. Среди них «Майский вальс» Игоря Лученка, «Вы шумите, березы» Эдуарда Ханка. Широкому кругу белорусских слушателей известны имена певцов В. Вуячича, Я. Евдокимова, Л. Борткевича, Т. Раевской и др.
В середине XIV века в Европу пришла страшная эпидемия чумы. Откуда – установить точно довольно сложно, но, вероятнее всего, из Азии (как неожиданно!); одна из теорий гласит, что из-за холодных лет и неурожаев монгольские суслики мигрировали поближе к человеку и вместе с собой притащили чумных блох. Уже через несколько лет болезнь докатилась до далекой Европы. Удар эпидемии был страшным: погибло от трети до половины всех европейцев; смертность от болезни приближалась к 100 %, а врачи были бессильны перед чумой, и единственной эффективной мерой, которую они могли предложить, были карантины.
Но и эта болезнь закончилась, началась новая жизнь. Как часто бывает после опустошительных эпидемий, для простых граждан она оказалась даже лучше той, что была прежде. Почему? По той хотя бы причине, что из-за изрядно сократившегося населения в Европе появился дефицит рабочих рук, а значит, люди могли требовать больше денег за свой труд. А вот аристократам пришлось туго: маньеризм и изысканность временно ушли в , уступив место грубости и жесткости.
Трансформировались социальные устои: многие дворяне и священники сильно обеднели, зато голову подняли купцы и ремесленники. Карабкаясь по социальной лестнице, они хотели подчеркнуть свой изменившийся социальный статус. Если раньше дорогие одежды и ткани были прерогативой аристократов, теперь в них стало щеголять все больше нуворишей, как их назовут позднее.
Мужчины одевались ярче. На тканях, из которых шили платья, появлялось все больше узоров – цветочных или геометрических. Туники, которые носили мужчины поверх одежды, превратились в дублеты. Брюки делались все короче. Головные уборы становились все пышней, в моду вошло выщипывание бровей. Все это делалось из желания быть заметными, шумными, мощными – на смену черной смерти пришла яркая жизнь. Портные и ювелиры соревновались друг с другом в пышности одежд и украшений.
вот)))