Борис и Глеб были сыновьями Владимира Святого, крестителя Руси, они были очень набожными. После смерти Владимира престол захватил его приемный сын Святополк (сын Ярополка и византийской принцессы Юлии, Ярополк хоть с детства и воспитывался Рогнедой, первой женой Владимира в княжем тереме, все равно был характером в отца и мать, для который прерогативой всего была Власть. Все, что имело значение - даже не деньги, не Русь, а только Власть, поощрение своего эго), он же и устранил Бориса и Глеба. Борис и Глеб отказались идти войной на своего брата Святополка (хоть и не родной он им был брат). Борис и Глеб хотели жить по законам Божьим, они не хотели идти на братоубийство.
Поэтому церковь почитает их как святых.
Окаянным прозвали, потому что по преданию он убил Бориса и Глеба.Первоначально Борис и Глеб стали почитаться как чудотворцы-целители, а затем русские люди и преимущественно княжеский род стали видеть в них своих заступников и молитвенников. В похвале святым, содержащейся в «Сказании», их называют заступниками Русской земли и небесными русских князей
У Владимира Святославича, крестившего Русь, было великое множество детей от нескольких жен. В этой запутанной истории обычно фигурируют четыре его сына: Святополк (иногда его называют племянником Владимира и сыном Ярополка), Ярослав, Борис и Глеб. Будучи сыновьями разных матерей, они все же считались единокровными братьями, а посему после смерти великого князя между его наследниками развернулась нешуточная борьба за власть.
В 1015 году скончался Владимир. Междоусобицы начали назревать еще при его жизни: Святополк планировал свергнуть отца и захватить власть, однако заговор вовремя был раскрыт, и непокорный сын отправился в заточение. Незадолго до смерти отца демонстрировать строптивый характер начал и Ярослав. Он наотрез отказался перечислять в Киев дань и церковную десятину. Владимир хотел было проучить и этого сына, однако не успел — умер прежде, чем успел выдвинуться в сторону Новгорода. Когда душа киевского князя отправилась в мир иной, его приближенные предпочли временно не обнародовать эту информацию. Для начала они намеревались сообщить о смерти отца Борису — очень уж киевляне не хотели видеть в роли князя Святополка, который находился в то время в городе и в суете мог бы узурпировать власть. Да и сам Владимир желал, чтобы после его смерти престол занял Борис. Усопшего крестителя Руси тайком отвезли в Десятинную церковь, где и захоронили.
Эпоха великого переселения народов (II-V вв.) в значительной мере изменила состав населения и его расселение на территории Казахстана, средней Азии и восточной Европы. В V в. многочисленные тюркоязычные племена теле расселились в степной полосе от северной Монголии до восточной Европы, а на юге границы их кочевий достигали верховьев Амударьи.
В 546 г. на Алтае было разгромлено войско племени теле в количестве 50 тысяч кибиток. Они присоединились к тюркам, и тюрки заметно усилились. Первое упоминание этнонима «тюрк» встречается в китайских летописях и относится к 542 г. китайцы считали тюков потомками хунну (гунну или сюну).
В 542 г. предводитель тюрков Бумын выступил против аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. На развалинах их государства тюрки создали Тюркский каганат, родоначальником этого этнополитического объединения стал Бумын-каган. Он умер в 553 г., а в годы правления его преемника Мукан-кагана (553-572 гг.) Тюркский каганат достиг политического господства в Центральной Азии.
В VI в. земли Казахстана попали под власть этой могущественной державы - Тюркского каганата. Были покорены кидани в Маньчжурии, кыргызы на Енисее, северокитайское государство.
Стремясь овладеть богатствами оседлых племен, тюрки двинулись в Среднюю Азию. Здесь они встретились с эфталитами, владения которых простирались Каспийского моря до Северной Индии и Восточного Туркестана. В 561-653 гг. тюрки заключили с Ираном союз против эфталитов, и в 564г. шах Ирана Хосров Ануширван тонял у них важную стратегическую область Тохаристан. Основные силы эфталитов были разбиты тюрками в 587 г. под Бухарой.
После завоевания Средней Азии тюрки стали хозяевами торгового Шелкового пути в страны Средиземноморья.
Тюрки и находившиеся под их властью согдийцы были заинтересованы в прямых торговых связях с Византией. Иран этому препятствовал. В 568 г. согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор. Персы всячески препятствовали установлению союза империи и каганата. Иран обязался выплачивать тюркам дань в размере 40 тыс. золотых ежегодно и не препятствовать торговле. Тюркские войска были отведены за Амударью. Такой исход отразился на византийско-тюркском союзе.
Междоусобная война, продолжавшаяся при правлении Истеми-кагана и сына его Тюрксанфа, и социальные противоречия ослабили каганат,и в 603 г. из Тюркского каганата выделился Западно-Тюркский каганат, занявший территорию от оазисов Восточного Туркестана до Амударьи, Поволжья и вплоть до северокавказских степей.
2. Западно-Тюрскский каганат (603-704 гг)
Ядром каганата стали «десять племен» (он ок будун), занимавшие древние усуньские земли от гор Каратау до Джунгарии. К востоку от реки Чу выделились пять племен «дулу», а к западу от нее- пять племен «нушиби». Столицей стал город Суяб (около современного города Токмак в Кыргызстане), а летней резиденцией - Минг-Булак (близ города Туркестана).
Первым лицом в каганате был «каган» - верховный владыка, правитель, военачальник, он владел и всеми землями.
Высшие титулы в каганате- ябгу, шад, эльбер носили только те, кто принадлежал к каганскому роду. Судебные функции выполняли буруюки и тарханы. Основное население каганата состояло из свободных мелких общинников- скотоводов (карабудун). Племена делились на аристократические и вассальные. Подчинение одних племен другим сопровождалось установлением дани, которую выплачивали слабые сильным.
Вершины своего могущества каганат достиг во время правления Джегуй-кагана (610-618) и его младшего брата Тон-джабгу- кагана (618-630). Новые походы тюрков в Тохаристан и Афганистан раздвинули границы государства до северо-западной Индии. Одной из целей набегов на соседние племена и народы был захват рабов. На завоеванных землях сохранялось социальное, экономическое и государственное устройство, но наместники кагана - тудуны контролировали сбор податей и посылку дани в каганскую ставку.
Военно-политические силы Западно-Тюркского каганата оказались недостаточны для удержания народов и племен в повиновении. В каганате происходили непрерывные междоусобицы, частые смены правителей, сопровождавшиеся неизбежным усилением центробежных сил. Шестнадцатилетняя межплеменная война (640-657 г.г.) привела к ослаблению каганата и вторжению в Семиречье войск Танской империи. Танские губернаторы управляли западно- тюркскими племенами, опираясь на ставленников из каганского рода. Борьба тюрков против танской экспансии и их ставленников не прекращалась и в начале 8 в. привела к возвышению тюргешей.
Борис и Глеб были сыновьями Владимира Святого, крестителя Руси, они были очень набожными. После смерти Владимира престол захватил его приемный сын Святополк (сын Ярополка и византийской принцессы Юлии, Ярополк хоть с детства и воспитывался Рогнедой, первой женой Владимира в княжем тереме, все равно был характером в отца и мать, для который прерогативой всего была Власть. Все, что имело значение - даже не деньги, не Русь, а только Власть, поощрение своего эго), он же и устранил Бориса и Глеба. Борис и Глеб отказались идти войной на своего брата Святополка (хоть и не родной он им был брат). Борис и Глеб хотели жить по законам Божьим, они не хотели идти на братоубийство.
Поэтому церковь почитает их как святых.
Окаянным прозвали, потому что по преданию он убил Бориса и Глеба.Первоначально Борис и Глеб стали почитаться как чудотворцы-целители, а затем русские люди и преимущественно княжеский род стали видеть в них своих заступников и молитвенников. В похвале святым, содержащейся в «Сказании», их называют заступниками Русской земли и небесными русских князей
У Владимира Святославича, крестившего Русь, было великое множество детей от нескольких жен. В этой запутанной истории обычно фигурируют четыре его сына: Святополк (иногда его называют племянником Владимира и сыном Ярополка), Ярослав, Борис и Глеб. Будучи сыновьями разных матерей, они все же считались единокровными братьями, а посему после смерти великого князя между его наследниками развернулась нешуточная борьба за власть.
В 1015 году скончался Владимир. Междоусобицы начали назревать еще при его жизни: Святополк планировал свергнуть отца и захватить власть, однако заговор вовремя был раскрыт, и непокорный сын отправился в заточение. Незадолго до смерти отца демонстрировать строптивый характер начал и Ярослав. Он наотрез отказался перечислять в Киев дань и церковную десятину. Владимир хотел было проучить и этого сына, однако не успел — умер прежде, чем успел выдвинуться в сторону Новгорода. Когда душа киевского князя отправилась в мир иной, его приближенные предпочли временно не обнародовать эту информацию. Для начала они намеревались сообщить о смерти отца Борису — очень уж киевляне не хотели видеть в роли князя Святополка, который находился в то время в городе и в суете мог бы узурпировать власть. Да и сам Владимир желал, чтобы после его смерти престол занял Борис. Усопшего крестителя Руси тайком отвезли в Десятинную церковь, где и захоронили.
Эпоха великого переселения народов (II-V вв.) в значительной мере изменила состав населения и его расселение на территории Казахстана, средней Азии и восточной Европы. В V в. многочисленные тюркоязычные племена теле расселились в степной полосе от северной Монголии до восточной Европы, а на юге границы их кочевий достигали верховьев Амударьи.
В 546 г. на Алтае было разгромлено войско племени теле в количестве 50 тысяч кибиток. Они присоединились к тюркам, и тюрки заметно усилились. Первое упоминание этнонима «тюрк» встречается в китайских летописях и относится к 542 г. китайцы считали тюков потомками хунну (гунну или сюну).
В 542 г. предводитель тюрков Бумын выступил против аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. На развалинах их государства тюрки создали Тюркский каганат, родоначальником этого этнополитического объединения стал Бумын-каган. Он умер в 553 г., а в годы правления его преемника Мукан-кагана (553-572 гг.) Тюркский каганат достиг политического господства в Центральной Азии.
В VI в. земли Казахстана попали под власть этой могущественной державы - Тюркского каганата. Были покорены кидани в Маньчжурии, кыргызы на Енисее, северокитайское государство.
Стремясь овладеть богатствами оседлых племен, тюрки двинулись в Среднюю Азию. Здесь они встретились с эфталитами, владения которых простирались Каспийского моря до Северной Индии и Восточного Туркестана. В 561-653 гг. тюрки заключили с Ираном союз против эфталитов, и в 564г. шах Ирана Хосров Ануширван тонял у них важную стратегическую область Тохаристан. Основные силы эфталитов были разбиты тюрками в 587 г. под Бухарой.
После завоевания Средней Азии тюрки стали хозяевами торгового Шелкового пути в страны Средиземноморья.
Тюрки и находившиеся под их властью согдийцы были заинтересованы в прямых торговых связях с Византией. Иран этому препятствовал. В 568 г. согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор. Персы всячески препятствовали установлению союза империи и каганата. Иран обязался выплачивать тюркам дань в размере 40 тыс. золотых ежегодно и не препятствовать торговле. Тюркские войска были отведены за Амударью. Такой исход отразился на византийско-тюркском союзе.
Междоусобная война, продолжавшаяся при правлении Истеми-кагана и сына его Тюрксанфа, и социальные противоречия ослабили каганат,и в 603 г. из Тюркского каганата выделился Западно-Тюркский каганат, занявший территорию от оазисов Восточного Туркестана до Амударьи, Поволжья и вплоть до северокавказских степей.
2. Западно-Тюрскский каганат (603-704 гг)
Ядром каганата стали «десять племен» (он ок будун), занимавшие древние усуньские земли от гор Каратау до Джунгарии. К востоку от реки Чу выделились пять племен «дулу», а к западу от нее- пять племен «нушиби». Столицей стал город Суяб (около современного города Токмак в Кыргызстане), а летней резиденцией - Минг-Булак (близ города Туркестана).
Первым лицом в каганате был «каган» - верховный владыка, правитель, военачальник, он владел и всеми землями.
Высшие титулы в каганате- ябгу, шад, эльбер носили только те, кто принадлежал к каганскому роду. Судебные функции выполняли буруюки и тарханы. Основное население каганата состояло из свободных мелких общинников- скотоводов (карабудун). Племена делились на аристократические и вассальные. Подчинение одних племен другим сопровождалось установлением дани, которую выплачивали слабые сильным.
Вершины своего могущества каганат достиг во время правления Джегуй-кагана (610-618) и его младшего брата Тон-джабгу- кагана (618-630). Новые походы тюрков в Тохаристан и Афганистан раздвинули границы государства до северо-западной Индии. Одной из целей набегов на соседние племена и народы был захват рабов. На завоеванных землях сохранялось социальное, экономическое и государственное устройство, но наместники кагана - тудуны контролировали сбор податей и посылку дани в каганскую ставку.
Военно-политические силы Западно-Тюркского каганата оказались недостаточны для удержания народов и племен в повиновении. В каганате происходили непрерывные междоусобицы, частые смены правителей, сопровождавшиеся неизбежным усилением центробежных сил. Шестнадцатилетняя межплеменная война (640-657 г.г.) привела к ослаблению каганата и вторжению в Семиречье войск Танской империи. Танские губернаторы управляли западно- тюркскими племенами, опираясь на ставленников из каганского рода. Борьба тюрков против танской экспансии и их ставленников не прекращалась и в начале 8 в. привела к возвышению тюргешей.
Подробнее - на -