Много веков театр был единственным публичным зрелищным искусством. Казалось, что с развитием кино, а потом и телевидения, интерес к нему пропадет, а вместе с интересом зрителей отомрет и сам театр. Однако жизнь опровергла эти прогнозы. Театр остался в числе любимых народом искусств, что показывает не только всеобщий интерес к театру профессиональному, но и огромный размах движения народных самодеятельных театров, объединяющих в любви к сцене тысячи людей. Жизнестойкость театра находит множество объяснений, которые, видимо, можно свести к одному общему — без него художественная культура обеднеет, а стало быть, обеднеет духовный мир человека. Театр сохраняет свое значение и как вид искусства, который, взаимодействуя с литературой, кино, телевидением, обогащается сам и много дает своим собратьям. Живое развитие искусства обеспечивается этим сокровенным взаимодействием. Сила русского театра в опоре на народную культуру. Элементы театральности несло в себе искусство сочинителей былин и сказов, бродячих кукольников, создавших бессмертного Петрушку, участников народных обрядов и представлений устной народной драмы. Выходцами из народа были первые русские артисты — скоморохи, развлекавшие и поучавшие народ на площадях и во дворах, на ярмарках и гуляниях. Это были профессионалы, добывавшие хлеб свой насущный своим искусством - они пели и плясали, водили ученых медведей, разыгрывали смешные, а подчас и вполне серьезные представления. Профессиональный театр возникает на определенном историческом рубеже как неотъемлемая часть художественной культуры нации. Глубинную народность искали и утверждали в присущих каждому времени формах великие деятели русской сцены и многие безвестные любители театра, для которых он был душевной потребностью. История художественной культуры народа, и театра как его части, развивается преемственно. Наука о театре собирает и изучает факты сценической культуры в их взаимосвязи с другими видами искусства, в их поступательном движении. Пафос исторической науки, ее высший смысл состоит в том, чтобы открывать и укреплять связи между нашим сегодняшним днем и днями чтобы показать панораму интенсивного, и непрерывного накопления в искусстве тех духовных богатств, которыми гордится народ. Русская наука о театре собрала огромный фактический материал, бережно хранит его и изучает. Результатом работ историков театра явилась целая библиотека книг, которые в своей совокупности дают детальную и подробную картину жизни и движения национального театра в каждую эпоху. Тщательно исследованы творческие биографии великих драматургов, артистов, режиссеров и художников, написаны и изданы многотомные истории русского театра. Все вместе они дают исчерпывающую картину жизни русской сцены. Истории русского театра XVIII в. посвятили свои труды многие деятели. Среди них Б. Н. Асеев, который в своей книге «Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века», изложил историю русского театра до конца XVIII века. Историю русского театра исследовали А. А. Белкин, А. З. Лейн, Т. А. Прозорова, И. Б. Ростоцкий и Н. И. Эльяш в своей монографии «История русского дореволюционного драматического театра». Русскому театру и актерам посвятили свои труды А. И. Кузьмин, Ю. Рыбаков и А. Г. Моров.
Актуальность. В наше непростое время театр продолжает жить и развиваться. Но театральное искусство далекого является неотъемлемой частью национальной художественной культуры и связано прочными узами с современным искусством.
В качестве доказательства можно использовать утверждение официальной идеологии самодержания - "теория официальной народности" (1834). Автор - С.С. Уваров - министр народного просвещения.
Короче, там говорится, что власть держится как бы на трех китах: православие, самодержавие, народность. Это значит, что народ того времени был глубоко религиозен (1), а император рассматривался как ставленник божий (2) =>
=> для народа император был чем-то вроде бога и они не могли посягнуть на такую святыню, как Он. ч.т.д.
Много веков театр был единственным публичным зрелищным искусством. Казалось, что с развитием кино, а потом и телевидения, интерес к нему пропадет, а вместе с интересом зрителей отомрет и сам театр. Однако жизнь опровергла эти прогнозы. Театр остался в числе любимых народом искусств, что показывает не только всеобщий интерес к театру профессиональному, но и огромный размах движения народных самодеятельных театров, объединяющих в любви к сцене тысячи людей.
Жизнестойкость театра находит множество объяснений, которые, видимо, можно свести к одному общему — без него художественная культура обеднеет, а стало быть, обеднеет духовный мир человека.
Театр сохраняет свое значение и как вид искусства, который, взаимодействуя с литературой, кино, телевидением, обогащается сам и много дает своим собратьям. Живое развитие искусства обеспечивается этим сокровенным взаимодействием.
Сила русского театра в опоре на народную культуру. Элементы театральности несло в себе искусство сочинителей былин и сказов, бродячих кукольников, создавших бессмертного Петрушку, участников народных обрядов и представлений устной народной драмы. Выходцами из народа были первые русские артисты — скоморохи, развлекавшие и поучавшие народ на площадях и во дворах, на ярмарках и гуляниях. Это были профессионалы, добывавшие хлеб свой насущный своим искусством - они пели и плясали, водили ученых медведей, разыгрывали смешные, а подчас и вполне серьезные представления.
Профессиональный театр возникает на определенном историческом рубеже как неотъемлемая часть художественной культуры нации. Глубинную народность искали и утверждали в присущих каждому времени формах великие деятели русской сцены и многие безвестные любители театра, для которых он был душевной потребностью.
История художественной культуры народа, и театра как его части, развивается преемственно. Наука о театре собирает и изучает факты сценической культуры в их взаимосвязи с другими видами искусства, в их поступательном движении. Пафос исторической науки, ее высший смысл состоит в том, чтобы открывать и укреплять связи между нашим сегодняшним днем и днями чтобы показать панораму интенсивного, и непрерывного накопления в искусстве тех духовных богатств, которыми гордится народ.
Русская наука о театре собрала огромный фактический материал, бережно хранит его и изучает. Результатом работ историков театра явилась целая библиотека книг, которые в своей совокупности дают детальную и подробную картину жизни и движения национального театра в каждую эпоху. Тщательно исследованы творческие биографии великих драматургов, артистов, режиссеров и художников, написаны и изданы многотомные истории русского театра. Все вместе они дают исчерпывающую картину жизни русской сцены.
Истории русского театра XVIII в. посвятили свои труды многие деятели. Среди них Б. Н. Асеев, который в своей книге «Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века», изложил историю русского театра до конца XVIII века. Историю русского театра исследовали А. А. Белкин, А. З. Лейн, Т. А. Прозорова, И. Б. Ростоцкий и Н. И. Эльяш в своей монографии «История русского дореволюционного драматического театра». Русскому театру и актерам посвятили свои труды А. И. Кузьмин, Ю. Рыбаков и А. Г. Моров.
Актуальность. В наше непростое время театр продолжает жить и развиваться. Но театральное искусство далекого является неотъемлемой частью национальной художественной культуры и связано прочными узами с современным искусством.
Предмет исследования: история русского театра.
Именно ХРИСТИАНЕ? ок..
В качестве доказательства можно использовать утверждение официальной идеологии самодержания - "теория официальной народности" (1834). Автор - С.С. Уваров - министр народного просвещения.
Короче, там говорится, что власть держится как бы на трех китах: православие, самодержавие, народность. Это значит, что народ того времени был глубоко религиозен (1), а император рассматривался как ставленник божий (2) =>
=> для народа император был чем-то вроде бога и они не могли посягнуть на такую святыню, как Он. ч.т.д.