-смягчение нравов (исчезло, например жертвоприношение)
-сакрализация власти (власть данная богом)
-укрепление центральной власти
-интеграция всех частей государства (объединение различных территориальных частей в единое государство), стал более-менее единый рынок (в государстве труднее грабить купцов, чем в различных племенах), передача технологий, смешание людей (человек мог спокойно уехать жить в другую область, а раньше, если ты был из племени древлян, например, то никак не мог поехать жить к полянам, так как принадлежал к другому племени).
Во-первых, Петр ввёл т. н. "указ о единонаследии", где только ОДИН ребёнок в семье мог наследовать всё имение и хозяйство родителя. Этот принцип был отменём при Анне Иоанновне в 1730 или 1731 г. (точно не помню)
Во-вторых, дворяне должны были получать образование. Но парадокс заключался в том, что родители боялись отдавать ребёнка учиться. Именно поэтому "недорослям" (т. е. детей дворян, которые не имели образования) было запрещено жениться. С ходом времени появились "шляхетсие корпуса", которые получили популярность при Анне Иоанновне и Елизавете Петровне.
В-третьих, дворянство можно было получить по мере ранга по Табелю о рангах. Т. е. чтобы заслужить дворянский титутл нужно было либо состоять на военой службе, либо на гражданской
Начнём с того, что отошли от язычества, а значит:
-смягчение нравов (исчезло, например жертвоприношение)
-сакрализация власти (власть данная богом)
-укрепление центральной власти
-интеграция всех частей государства (объединение различных территориальных частей в единое государство), стал более-менее единый рынок (в государстве труднее грабить купцов, чем в различных племенах), передача технологий, смешание людей (человек мог спокойно уехать жить в другую область, а раньше, если ты был из племени древлян, например, то никак не мог поехать жить к полянам, так как принадлежал к другому племени).
Во-первых, Петр ввёл т. н. "указ о единонаследии", где только ОДИН ребёнок в семье мог наследовать всё имение и хозяйство родителя. Этот принцип был отменём при Анне Иоанновне в 1730 или 1731 г. (точно не помню)
Во-вторых, дворяне должны были получать образование. Но парадокс заключался в том, что родители боялись отдавать ребёнка учиться. Именно поэтому "недорослям" (т. е. детей дворян, которые не имели образования) было запрещено жениться. С ходом времени появились "шляхетсие корпуса", которые получили популярность при Анне Иоанновне и Елизавете Петровне.
В-третьих, дворянство можно было получить по мере ранга по Табелю о рангах. Т. е. чтобы заслужить дворянский титутл нужно было либо состоять на военой службе, либо на гражданской