В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
M1A1T1E1M1AT1I1K
M1A1T1E1M1AT1I1K
02.12.2020 15:34 •  История

Какое из названных событий произошло позже других
А)присоединение к Москве Твери
Б)присоединение астраханского ханства
В)взятие Казани войсками Ивана Грозного
Г)издание указа о заповедных летах

Показать ответ
Ответ:
mashkabaku
mashkabaku
12.04.2020 06:36
Разделы 1772,1793 и 1795 годов - это и одна из "болевых точек" европейской истории, российско-польских отношений. Они так или иначе повлекли за собой длинную цепь трагических событий, среди которых польские восстания 1830 - 1831 и 1863 - 1864 годов и последующие неудачные попытки царской администрации инкорпорировать Польшу в состав Российской империи, двусмысленности деклараций Февральской революции по польскому вопросу. Затем, после обретения Польшей независимости в 1918 году, - советско-польская война 1920 - 1921 годов, завершившаяся массовой гибелью наших военнопленных в польском плену, и трагедия Катыни и Медного, вступление советских войск в Польшу 17 сентября 1939 года и фактическое соучастие за год до этого Польши в мюнхенском сговоре (ультиматум Чехословакии с требованием вернуть Тешенскую область) . Простое перечисление противоречивых, остро, порой болезненно воспринимающихся тем, встающих в этом контексте, показывает, насколько важным остается объективное исследование польского вопроса в его исторической ретроспективе. Значительная часть отечественных (С. М. Соловьев, Н. И. Костомаров, Н. Д. Чечулин, Ф. Ф. Мартенс, из современных - Г. А. Санин) исследователей склонны связывать "падение Польши" в первую очередь с глубочайшим и затянувшимся внутренним кризисом, внутренним разложением польского государственного строя, всевластием и своекорыстием шляхты, использованным соседями Речи Посполитой, в первую очередь Пруссией и Австрией, а также Россией, для территориальных приращений за ее счет. Большинство отечественных, впрочем, как и зарубежных историков, склонны считать основным архитектором разделов прусского короля Фридриха II, рассматривая роль России как вынужденную обстоятельствами русско - турецкой войны 1768 - 1774 годов, для успешного окончания которой было необходимо нейтрализовать открытое противодействие Австрии и скрытое - Пруссии. В адрес Екатерины (по крайней мере, в России XIX века) высказывался едва ли не единственный упрек - в усилении Пруссии и передаче украинской Галиции Австрии. Против течения осмеливались идти только тогдашние революционные демократы - М. Бакунин и А. Герцен, призывавшие вернуть независимость Польше, поделенной "между одной немкой и двумя немцами". В результате в 60-е годы XIX века под влиянием авторитета С. М. Соловьева, опубликовавшего в 1863 году, году очередного польского кризиса, первое в России комплексное исследование разделов - "Историю падения Польши", сформировалась ставшая базовой и перешедшая затем в советские учебники истории "национальная" концепция, согласно которой Россия, участвуя в разделах Польши, только возвращала в свой состав украинские и белорусские земли, не присоединив ни пяди территории коренной Польши (вопрос о Литве и Курляндии трактовался как имевший для них положительные последствия в связи с тем, что "Россия была более экономически развита, чем Речь Посполитая"). При этом, однако, отмечалось, что "русский царизм.. . вместе с Пруссией и Австрией несет ответственность за участие в этом несправедливом акте".
0,0(0 оценок)
Ответ:
nevessomost
nevessomost
18.04.2023 18:01
В городе работают 6 дошкольных общеобразовательных учреждений, 8 общеобразовательных школ, центр реабилитации детей и подростков на базе школы – интерната, 3 учреждения дополнительного образования (Дом детского творчества, станция юных техников, детский юношеский клуб физической подготовки), группы вечернего заочного обучения при средней общеобразовательной школе №6, городской центр социально – психологической детям и подросткам, музыкальная и художественная школы.

Уровень образования в городе достаточно велик, 38% педагогов имеет высшую и первую квалификационную категории, многие награждены значком«Отличник народного образования» и«Почетный работник общего образования».

Более 45% выпускников школ поступают ежегодно в высшие учебные заведения.

На территории города расположены сельскохозяйственный и технологический техникумы, профессиональный лицей, 3 филиала Московских ВУЗов и филиал Радиоуниверситета.

В городе располагается Сасовская централизованная библиотечная система, включающая в себя 5 городских библиотек.

Широко известен краеведческий музей г. Сасово, который ведет большую экскурсионную деятельность. Сведенья о нем имеются во Всероссийском реестре музеев, а интернетный сайт «Туризм» сообщает о достопримечательностях города Сасово – Темгеневском городище, доме Постникова, Казанской церкви.

История самого молодого учреждения – музея русской песни имени А.П. Аверкина ведется с 2000 года. Уникальные экспонаты – личные вещи А.П. Аверкина, артисток Л. Зыкиной, А. Стрельченко, А. Литвиненко, В. Толкуновой, редкие музыкальные инструменты привлекают внимание гостей города.

Уроженцами города являются русский философ – космист Н.Ф. Федоров, актер и режиссер А.П. Ленский, заслуженные деятели науки и техники И.И. Меркулов, И.П. Полканов, К.В. Воробьев, К.В. Островитянов, И.И. Горбунов, Н.И. Ходукин, писатели Н.В. Богданов, Ю.М. Корольков.

Н.Ф. Макаров (1914-1988 гг.)Имя Николая Федоровича Макарова, уроженца с. Сасово, создателя всемирно известного пистолета ПМ, авиационной пушки АМ-23 и других образцов вооружения навсегда вошло в историю российской оборонной техники и промышленности. Первый разработанный Николаем Федоровичем образец стрелкового оружия — 9-мм пистолет, над которым он работал более пяти лет, в условиях жесткой конкуренции со стороны авторов других проектов успешно испытания и был принят на вооружение Советской Армии в 1951 году. До сих пор, уже более полувека, он является личным оружием армейских офицеров, сотрудников органов МВД и других силовых структур нашей страны. Массовое производство пистолетов Макарова было налажено не только в СССР, но и по соответствующим лицензиям за рубежом. Количество «вышедших в свет» пистолетов Макарова исчисляется миллионами. Долгое время «ПМ» не имел аналогов в своем классе по массе и габаритам, простоте конструкции, оригинальности ударно-спускового механизма и технологичности изготовления.

В сфере здравоохранения города работают муниципальное лечебно профилактическое учреждение «Сасовская центральная районная больница», в составе которой имеется поликлиника, детская поликлиника, стационар, инфекционный корпус, корпус неврологического отделения, корпус наркологического отделения, отделение переливания крови, геронтологическое отделение, отделение скорой физиотерапевтическое отделение, клинико-диагностическая лаборатория; медико-санитарная часть при Сасовском летном училище гражданской авиации, ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных; Рязанский областной Фонд обязательного медицинского страхования; Сасовский филиал Рязанской страховой компании«Прио-медстрах»;индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию (зуболечение и зубопротезирование, диагностика, лечебный массаж).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота