во второй половине xviii столетия в россии появились новые научные центры. различные исследования проводились в московском университете, горном институте, медико-хирургических академиях (петербург, москва). кроме того, в 1783 г. создаётся российская академия, занимавшаяся изучением языка и . возглавила новую академию екатерина романовна дашкова (1743-1810). под её руководством был создан шеститомный толковый словарь языка.
во второй половине xviii века продолжаются исследования огромной территории россии. и ботаник пётр симон паллас (1741-1811) совершил несколько экспедиций по разным губерниям. в результате путешествий была составлена подробная характеристика растительного мира нашей страны. результаты своей работы учёный представил в трёхтомном труде «путешествие по разным провинциям российской империи» и двухтомном «флора россии». путешественник григорий иванович шелихов (1747-1795) достиг аляски, где в 1784 г. основал первое постоянное поселение.
медицина
в медицине разрабатывались научные основы лечения лекарственными травами. многие достижения медицины активно внедрялись в жизнь.
прививка от оспы
в россии периодически возникали эпидемии оспы. в европе изобрели прививку от этой болезни. но, несмотря на все рекомендации врачей, россияне боялись прививаться. и екатерина ii решила подать пример. в императорский дворец больного мальчика. из язвочек на теле ребёнка был взят соскоб и перенесён на руку императрицы. несколько дней екатерина тяжело болела, а по выздоровлении все приближенные потянулись делать прививки. когда же эпидемия отступила, императрица устроила грандиозный праздник в честь победы над оспой.
техника
в россии при екатерине ii развивалась техническая мысль.
ответ:а)стремление к огосударствлению экономики;
б) требование крестьян об отмене продразверстки;
в) необходимость демобилизации огромной армии;
г)все названное выше
2. 1920-е годы характеризуются:
а) превращением государства в орудие партии;
б)соединением трех ветвей власти;
в)контролем партии над обществом;
г) реальными гражданскими свободами населения
3. Жизнь в эпоху нэпа НЕ характеризовалась:
а) лишением прав дворян, буржуазии, попов;
б)применением классового подхода к населению;
в) осуждением старого образа жизни;
г) политическим равноправием всего населения
4.Внутрипартийная дискуссия в 1920-х годах НЕ привела:
а) к суждению оппозиционых центру групп;
б) к устранению противников Сталина;
в) к утверждению культа личности Сталина;
г) к всенародной дискуссии о путях развития
5. Под "великим переломом" НЕ понимается:
а) форсированное развитие экономики;
б) коллективизация сельского хозяйства;
в) "ликвидация кулачества как класса"
г) переход к многоукладной экономике
6. В годы нэпа начали складываться первые основы командно-административной системы,которая характеризуется:
а) ограничением рыночных механизмов;
б) невмешательством государства в экономику;
в) приоритетным развитием легкой промышленности;
г) децентрализацией экономики
Объяснение:
знаю многа ну зато правильно
во второй половине xviii столетия в россии появились новые научные центры. различные исследования проводились в московском университете, горном институте, медико-хирургических академиях (петербург, москва). кроме того, в 1783 г. создаётся российская академия, занимавшаяся изучением языка и . возглавила новую академию екатерина романовна дашкова (1743-1810). под её руководством был создан шеститомный толковый словарь языка.
во второй половине xviii века продолжаются исследования огромной территории россии. и ботаник пётр симон паллас (1741-1811) совершил несколько экспедиций по разным губерниям. в результате путешествий была составлена подробная характеристика растительного мира нашей страны. результаты своей работы учёный представил в трёхтомном труде «путешествие по разным провинциям российской империи» и двухтомном «флора россии». путешественник григорий иванович шелихов (1747-1795) достиг аляски, где в 1784 г. основал первое постоянное поселение.
медицина
в медицине разрабатывались научные основы лечения лекарственными травами. многие достижения медицины активно внедрялись в жизнь.
прививка от оспы
в россии периодически возникали эпидемии оспы. в европе изобрели прививку от этой болезни. но, несмотря на все рекомендации врачей, россияне боялись прививаться. и екатерина ii решила подать пример. в императорский дворец больного мальчика. из язвочек на теле ребёнка был взят соскоб и перенесён на руку императрицы. несколько дней екатерина тяжело болела, а по выздоровлении все приближенные потянулись делать прививки. когда же эпидемия отступила, императрица устроила грандиозный праздник в честь победы над оспой.
техника
в россии при екатерине ii развивалась техническая мысль.