Переселенческая политика Столыпина Обострение аграрного вопроса в центре России царское правительство попыталось разрешить путем колонизации своих окраин переселением крестьян. По мнению исследователей, крестьянская колонизация проходит четыре этапа : первый, 60 – 80 годы XIX века, край был официально закрыт для переселения, т. к. после «освобождения» крепостных крестьян российские помещики неохотно отпускали от себя крестьян, так как им нужна была дешевая рабочая сила. Поэтому для первого этапа характерно самовольное заселение края. Второй этап (1890–1905 годы) сопровождается резким подъемом переселенческого движения в связи с постройкой Транссибирской магистрали, неурожаем и голодом 1891 – 1892 годов в России. Третий этап (1906 – 1909 годы ) самый активный этап крестьянской колонизации. В эти годы правительство всемерно поощряет крестьянское переселение. Четвертый этап (1910 – 1914 годы) характеризуется тем, что правительство на этом этапе ставит новые задачи в землеустройстве русского крестьянства, т. е. распространения на районы Казахстана и Сибири основных положений Указа от 9 ноября 1906 года. По Указу каждый крестьянин имеет право свой надел закрепить в частную собственность, выйти из сельской общины. Пытаясь разрядить недовольство крестьян, ослабить острату аграрного вопроса в центральных губерниях России, связанную с сохранением помещичьего землевладения, царское правительство встало на путь массового переселения русских крестьян в Казахстан и на Дальний Восток. Приток переселенцев в Казахстан особенно возросло после введения столыпинской аграрной реформы.
Мозаичная картина древнерусской жизни, складывающаяся из разрозненных, неясных и даже противоречивых свидетельств древнерусских и иностранных источников позволяет говорить о том, что введение христианства на Руси Владимиром Святославичем в качестве государственной религии опиралось на традицию длительного проникновения этого вероучения на восточнославянские земли. На его пути были приливы и отливы, крещения князей и возвращения их к «отеческой» языческой вере. Однако неуклонный прогресс общества, развитие международных связей, стремление русского государства укрепиться в мире и установить равноправные связи с близкими и далёкими соседями - всё это привело к крещению Руси с последующим утверждением новой веры и рас её во всех частях Руси. Язычество с его мыслью о равенстве всех людей перед силами природы не могло дать этого объяснения. Христианство же с его идеей, что всё идёт от Бога - и богатство, и бедность, и счастье, и несчастье, давало людям некоторое примирение с действительностью. Главным в христианстве были не жизненные успехи - богатство, власть, добыча на войне, а совершенствование души, свершение добра и достижение тем самым вечного и блаженства в послеземной жизни. Человек мог быть нищ и убог, но если он вёл праведный образ жизни, то становился духовно выше любого богача, нажившего своё добро неправедным путём. Христианство могло отпустить грехи, очистить душу, оправдать человека в его поступках.
Обострение аграрного вопроса в центре России царское правительство попыталось разрешить путем колонизации своих окраин переселением крестьян. По мнению исследователей, крестьянская колонизация проходит четыре этапа : первый, 60 – 80 годы XIX века, край был официально закрыт для переселения, т. к. после «освобождения» крепостных крестьян российские помещики неохотно отпускали от себя крестьян, так как им нужна была дешевая рабочая сила. Поэтому для первого этапа характерно самовольное заселение края.
Второй этап (1890–1905 годы) сопровождается резким подъемом переселенческого движения в связи с постройкой Транссибирской магистрали, неурожаем и голодом 1891 – 1892 годов в России.
Третий этап (1906 – 1909 годы ) самый активный этап крестьянской колонизации. В эти годы правительство всемерно поощряет крестьянское переселение.
Четвертый этап (1910 – 1914 годы) характеризуется тем, что правительство на этом этапе ставит новые задачи в землеустройстве русского крестьянства, т. е. распространения на районы Казахстана и Сибири основных положений Указа от 9 ноября 1906 года. По Указу каждый крестьянин имеет право свой надел закрепить в частную собственность, выйти из сельской общины.
Пытаясь разрядить недовольство крестьян, ослабить острату аграрного вопроса в центральных губерниях России, связанную с сохранением помещичьего землевладения, царское правительство встало на путь массового переселения русских крестьян в Казахстан и на Дальний Восток. Приток переселенцев в Казахстан особенно возросло после введения столыпинской аграрной реформы.
Мозаичная картина древнерусской жизни, складывающаяся из разрозненных, неясных и даже противоречивых свидетельств древнерусских и иностранных источников позволяет говорить о том, что введение христианства на Руси Владимиром Святославичем в качестве государственной религии опиралось на традицию длительного проникновения этого вероучения на восточнославянские земли. На его пути были приливы и отливы, крещения князей и возвращения их к «отеческой» языческой вере. Однако неуклонный прогресс общества, развитие международных связей, стремление русского государства укрепиться в мире и установить равноправные связи с близкими и далёкими соседями - всё это привело к крещению Руси с последующим утверждением новой веры и рас её во всех частях Руси. Язычество с его мыслью о равенстве всех людей перед силами природы не могло дать этого объяснения. Христианство же с его идеей, что всё идёт от Бога - и богатство, и бедность, и счастье, и несчастье, давало людям некоторое примирение с действительностью. Главным в христианстве были не жизненные успехи - богатство, власть, добыча на войне, а совершенствование души, свершение добра и достижение тем самым вечного и блаженства в послеземной жизни. Человек мог быть нищ и убог, но если он вёл праведный образ жизни, то становился духовно выше любого богача, нажившего своё добро неправедным путём. Христианство могло отпустить грехи, очистить душу, оправдать человека в его поступках.
Объяснение: