После смерти отца (около 1360 года) Фёдор, имевший владения в Новогрудском княжестве, был вынужден уступить владения своему дяде Кейстуту.[2] В 1360-х — 1370-х годах Фёдор жил в Венгрии, где возможно получил какие-то владения. Там же он женился на Ольге, вероятно дочери Стефана II Котроманича, бана Боснии[3]. Но в 1388 году он уже упоминается в грамоте вместе с братом Константином. До 1388 года Фёдор Кориатович стал князем Подолья. Изменение политики после Кревской унии 1385 года заставило его вступить в коалицию с киевским князем Владимиром Ольгердовичем, северским князем Корибутом Ольгердовичем, витебским князем Свидригайло Ольгердовичем и господарем Молдавии Романом I. В это время одним из наиболее активных приверженцев унии выступал князь Борис Кориатович. Витовт сумел разбить союзников поодиночке. Осенью 1393 года молдавско-подольские войска потерпели поражение. Фёдор Кориатович покинул Подолье и с семьей выехал в Венгрию, надеясь с Сигизмунда продолжить борьбу. Подолье было оставлено на воеводу Нестиса, которому на прибыли молдавские и венгерские отряды. Подольские крепости были довольно мощные и князь надеялся, что они выдержат осаду войск Витовта до подхода венгерской армии. Витовт получил Брацлав и Соколец. Жители Каменца ночью пропустили литовцев в город. Воевода Несжал показал Смотрич, Скалу и Черлений городок. Каменец великий князь передал польскому рыцарю и магнату Спытку с Мельштина (Spytko z Melsztyna). Фёдор Кориатович не помирился с Ягайло, как это сделали другие Гедиминовичи. Свои права на Подолье он передал венгерскому королю, получив взамен жупы Берег и Шарош, а в 1396 году — в пожизненное владение Мукачевскую и Маковицкую доминии. Он выбрал своей резиденцией Мукачево. Здесь он заложил Свято-Николаевский монастырь с библиотекой, который довольно долго был главным культурным центром Закарпатья. Фёдор Кориатович укреплял и развивал хозяйство в своей доминии, поддерживал православие и русскую культуру[4]. Жена князя Ольга выстроила женский монастырь на Сорочинской горе, выше села Подгоряны. Этот монастырь был разрушен в XVI веке. Фёдор Кориатович умер в 1414 году и был похоронен в соборе облагодетельствованного им мукачевского монастыря. Его жена Ольга умерла в 1416 году. Обе дочери вышли за венгерских магнатов: Мария — за Емериха Марцали, Анна — за палатина Гарая. Живых сыновей у них к тому времени не было и владения отошли назад к королевскому домену. Возможно, что сыном Федора Кориатовича был Жедевид-Иван Фёдорович, за которого в 1393 году ручался брянский князь Глеб Дмитриевич.
Такое направление как романтизм в художественной культуре начала 19 века, долгое время было одним из ведущих направлений. Оно пришло на смену сентиментализма. Главной отличительной чертой этого направления было противопоставление романтического образа реальной жизни. Именно русский романтизм отличался повышенным интересом к самобытности русского народа, его традициям, к утверждению сильной, раскрепощенной личности.
Я считаю, что появление и весьма быстрое распространение романтизма в отечественной художественной культуре связано с проблемой укрепления национального сознания.
В русской литературе появление романтизма связано с именем В.А. Жуковского, А.И. Одоевского, В.К. Кюхельбеккера, К.Ф. Рылеева, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.
В музыке романтическое направление было представлено творчеством Александра Николаевича Верстовского, автором популярной оперы «Аскольдова могила».
В живописи яркими представителями романтизма стали портретисты Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин.
Вообще –то, первая половина 19 века вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной литературы, потому что именно в это время наблюдалась быстрая (стремительная) смена различных художественных стилей и направлений.
До 1388 года Фёдор Кориатович стал князем Подолья. Изменение политики после Кревской унии 1385 года заставило его вступить в коалицию с киевским князем Владимиром Ольгердовичем, северским князем Корибутом Ольгердовичем, витебским князем Свидригайло Ольгердовичем и господарем Молдавии Романом I. В это время одним из наиболее активных приверженцев унии выступал князь Борис Кориатович. Витовт сумел разбить союзников поодиночке. Осенью 1393 года молдавско-подольские войска потерпели поражение. Фёдор Кориатович покинул Подолье и с семьей выехал в Венгрию, надеясь с Сигизмунда продолжить борьбу. Подолье было оставлено на воеводу Нестиса, которому на прибыли молдавские и венгерские отряды. Подольские крепости были довольно мощные и князь надеялся, что они выдержат осаду войск Витовта до подхода венгерской армии. Витовт получил Брацлав и Соколец. Жители Каменца ночью пропустили литовцев в город. Воевода Несжал показал Смотрич, Скалу и Черлений городок. Каменец великий князь передал польскому рыцарю и магнату Спытку с Мельштина (Spytko z Melsztyna).
Фёдор Кориатович не помирился с Ягайло, как это сделали другие Гедиминовичи. Свои права на Подолье он передал венгерскому королю, получив взамен жупы Берег и Шарош, а в 1396 году — в пожизненное владение Мукачевскую и Маковицкую доминии. Он выбрал своей резиденцией Мукачево. Здесь он заложил Свято-Николаевский монастырь с библиотекой, который довольно долго был главным культурным центром Закарпатья. Фёдор Кориатович укреплял и развивал хозяйство в своей доминии, поддерживал православие и русскую культуру[4]. Жена князя Ольга выстроила женский монастырь на Сорочинской горе, выше села Подгоряны. Этот монастырь был разрушен в XVI веке.
Фёдор Кориатович умер в 1414 году и был похоронен в соборе облагодетельствованного им мукачевского монастыря. Его жена Ольга умерла в 1416 году. Обе дочери вышли за венгерских магнатов: Мария — за Емериха Марцали, Анна — за палатина Гарая. Живых сыновей у них к тому времени не было и владения отошли назад к королевскому домену.
Возможно, что сыном Федора Кориатовича был Жедевид-Иван Фёдорович, за которого в 1393 году ручался брянский князь Глеб Дмитриевич.
Такое направление как романтизм в художественной культуре начала 19 века, долгое время было одним из ведущих направлений. Оно пришло на смену сентиментализма. Главной отличительной чертой этого направления было противопоставление романтического образа реальной жизни. Именно русский романтизм отличался повышенным интересом к самобытности русского народа, его традициям, к утверждению сильной, раскрепощенной личности.
Я считаю, что появление и весьма быстрое распространение романтизма в отечественной художественной культуре связано с проблемой укрепления национального сознания.
В русской литературе появление романтизма связано с именем В.А. Жуковского, А.И. Одоевского, В.К. Кюхельбеккера, К.Ф. Рылеева, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.
В музыке романтическое направление было представлено творчеством Александра Николаевича Верстовского, автором популярной оперы «Аскольдова могила».
В живописи яркими представителями романтизма стали портретисты Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин.
Вообще –то, первая половина 19 века вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной литературы, потому что именно в это время наблюдалась быстрая (стремительная) смена различных художественных стилей и направлений.