Несмотря на то, что в XVI и XVII вв. Англия была еще преимущественно аграрным государством, развитие буржуазных отношений происходило здесь значительно быстрее, чем в большинстве других стран Европы. Это связано в большей мере с особенностя-ми географического положения страны и своеобразным развитием сельского хозяйства, которое сворачивалось в угоду развитию сукноделия. Поэтому ломка средневековых порядков в английском земледелии и замена их капиталистическими отношениями были более интенсивными по сравнению с переменами, происходившими в корпоративном ремесле.
1. Российские корабли впервые выведены в Мировой океан.
2. Создан положительный пример осуществления морской торговли России по всему миру, утверждено ее место среди главных морских держав.
3. Получен первый опыт проведения дальнего морского (не каботажного) плавания русских матросов под руководством российских офицеров, открывшего череду кругосветных морских путешествий первой половины XIX в. , увенчанных открытием Антарктиды. Таким образом, Россия блистательно завершила эпоху Великих географических открытий.
4. Российские моряки выучку в кругосветной экспедиции, заложили фундамент школы свободного мореплавания, на основе которой был создан Офицерский класс, преобразованный в дальнейшем в Морскую академию.
5. Проведены обширнейшие океанографические, естественнонаучные, этнографические, лингвистические исследования, до сих пор являющиеся источником бесценной информации для ученых.
2. Создан положительный пример осуществления морской торговли России по всему миру, утверждено ее место среди главных морских держав.
3. Получен первый опыт проведения дальнего морского (не каботажного) плавания русских матросов под руководством российских офицеров, открывшего череду кругосветных морских путешествий первой половины XIX в. , увенчанных открытием Антарктиды. Таким образом, Россия блистательно завершила эпоху Великих географических открытий.
4. Российские моряки выучку в кругосветной экспедиции, заложили фундамент школы свободного мореплавания, на основе которой был создан Офицерский класс, преобразованный в
дальнейшем в Морскую академию.
5. Проведены обширнейшие океанографические, естественнонаучные, этнографические, лингвистические исследования, до сих пор являющиеся источником бесценной информации для ученых.