судя по картине, корабли греков представляли собой деревянные двухярусные корабли, которые веслами снизу и сверху, где стояло только три человека. эти корабли еще назывались фемистоклом "деревянные стены" и служили для укрытия греков. они были маленькие. у персов же были крупные галеры, которые
уступали маленьким греческим кораблям в маневренности.
сражение происходило в эгейских водах, ставшие после битвы красными от крови. персы наступили, так что в общем это было оборонительное сражение, в ходе которого греки победили.
предполагается, что на рисунке изображен бой в саламинском проливе. мы видим несколько греческих трирем, а также триремы с флагом персидского войска. конечно, художник допустил неточность на рисунке. галеры не вступали в бой с поднятыми мачтами, поскольку при таране она могла сломаться и, падая,
убить гребцов самой галеры.
геродот указывает на то, что корабли греков при саламине были тяжелее и, соответственно, менее манёвренными по сравнению с вражескими. современные исследователи объясняют это несколькими факторами: нахождением на триреме помимо команды гребцов как минимум 20
тяжеловооружённых гоплитов (не менее 2 тонн), а также различиями в конструкции. меньшая манёвренность греческого флота была бы выгодной для персов в открытом море. в условиях же узких проливов больший вес трирем эллинов делал их более устойчивыми, так и менее восприимчивыми к тарану. флот персов же
состоял из кораблей покоренных стран. так, в битве принимали участие корабли финикийцев и ионийцев. египетский флот не участвовал в сражении, поскольку он был отправлен заблокировать западный выход из саламинского пролива.
тактика морского сражения на средиземноморье предполагала таранный
удар и отход с последующим затоплением протараненного судна. находившиеся на палубах кораблей воины обменивались выстрелами из луков и бросками дротиков, стремясь уничтожить максимальное количество вражеских воинов и гребцов. также популярной для галерного боя тактикой был косой удар по борту, когда
триера проходилась своим тараном по борту вражеского корабля ломая весла, которые калечили гребцов. таким образом достигалось снижение подвижности корабля, и он становился легкой добычей для других трирем.
судя по картине, корабли греков представляли собой деревянные двухярусные корабли, которые веслами снизу и сверху, где стояло только три человека. эти корабли еще назывались фемистоклом "деревянные стены" и служили для укрытия греков. они были маленькие. у персов же были крупные галеры, которые
уступали маленьким греческим кораблям в маневренности.
сражение происходило в эгейских водах, ставшие после битвы красными от крови. персы наступили, так что в общем это было оборонительное сражение, в ходе которого греки победили.
подробнее - на -
предполагается, что на рисунке изображен бой в саламинском проливе. мы видим несколько греческих трирем, а также триремы с флагом персидского войска. конечно, художник допустил неточность на рисунке. галеры не вступали в бой с поднятыми мачтами, поскольку при таране она могла сломаться и, падая,
убить гребцов самой галеры.
геродот указывает на то, что корабли греков при саламине были тяжелее и, соответственно, менее манёвренными по сравнению с вражескими. современные исследователи объясняют это несколькими факторами: нахождением на триреме помимо команды гребцов как минимум 20
тяжеловооружённых гоплитов (не менее 2 тонн), а также различиями в конструкции. меньшая манёвренность греческого флота была бы выгодной для персов в открытом море. в условиях же узких проливов больший вес трирем эллинов делал их более устойчивыми, так и менее восприимчивыми к тарану. флот персов же
состоял из кораблей покоренных стран. так, в битве принимали участие корабли финикийцев и ионийцев. египетский флот не участвовал в сражении, поскольку он был отправлен заблокировать западный выход из саламинского пролива.
тактика морского сражения на средиземноморье предполагала таранный
удар и отход с последующим затоплением протараненного судна. находившиеся на палубах кораблей воины обменивались выстрелами из луков и бросками дротиков, стремясь уничтожить максимальное количество вражеских воинов и гребцов. также популярной для галерного боя тактикой был косой удар по борту, когда
триера проходилась своим тараном по борту вражеского корабля ломая весла, которые калечили гребцов. таким образом достигалось снижение подвижности корабля, и он становился легкой добычей для других трирем.