Какое значение для борьбы русских земель с ордынцами имело признание Михаилом Тверским себя «младшим братом» московского князя? Когда произошел поворот в политике московских князей по отношению к Орде ОЧЕНЬ НУЖНО !
Цель: учащиеся должны получить общее представление о состоянии общества нового времени, конкретное представление о роли церкви и абсолютизма в развитии национальных государств; выявить роль представительных органов при абсолютизме; развивать умение анализировать и делать обобщения, выводы; составлять схемы (основные черты абсолютизма), развивать умение делать сообщения, формировать стремление к самообразованию, к саморазвитию. Основные понятия: абсолютизм, монарх, этикет, меркантилизм.Исторические личности: король Яков I Стюарт, Людовик XIV, Генрих VIII.Оборудование урока: карта «Западная Европа в 1648 г.» Ход урока 1.Проверка домашнего задания (ответить на вопрос: Что важного вы для себя узнали при изучении темы «Эпоха Великих географических открытий», сообщения о Х Колумбе, Ф. Магеллане)2.Изучение нового материала. План изучения нового материала: «Рожденный подданным должен повиноваться»«Один король - одна страна».«Не будет больше войн всех против всех».«Как мои предки могли допустить такое учреждение…»Единая система государственного управления.Судебная и местная власть под контролем короля.Монарх-помазанник божий.Армия и налоговая система на службе короля.Единая экономическая политика.Создание национальных государств и национальной церкви.1. «Рожденный подданным должен повиноваться» При рассказе учителем данного вопроса учащиеся составляют схему, отражающую основные черты абсолютизма. Это дает возможность провести самопроверку учащимися.
2.«Один король - одна страна».Самостоятельно прочитать текст учебника с. 23. ответить на вопрос как учащиеся понимают «Один король - одна страна». 3. «Не будет больше войн всех против всех».В границах своего государства абсолютизм был сдерживать кровопролитные войны «всех против всех», приносившие несчастье всем жителям страны. Короли распускали феодальные войска, сравнивали с землей замки бунтующих феодалов. Земли мятежников конфисковывались и передавались в королевскую казну. 4. «Как мои предки могли допустить такое учреждение…»Рассматривая вопрос об укреплении территориальной целостности государств в период абсолютизма необходимо пользоваться картой «Европа в 1648 г». По данному вопросу необходимо раскрыть отношения между королями и парламентами в Англии и Франции. ( По Англии чтобы сделать парламент послушным, Елизавета пыталась влиять на его состав (на состав палаты общин). В конце вопроса учащимся дать задание ответить на вопрос: Какое место в системе государственного управления отводила парламенту Елизавета Тюдор? 5.Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля.В Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны.Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма. 6.Монарх-помазанник божий.К содержимому тексту учебника на с. 27-28 необходимо добавить, что в Англии Елизавета Тюдор стремилась достичь народной любви и поклонения, рассматривая это как одно из средств достижения личной безопасности и укрепления государственной власти. С этой целью королева бесконечно показывалась народу. Огромным спросом пользовались изображения королевы.По Людовику XIV можно использовать дополнительную информацию на с. 30-32 учебника «Этикет при дворе Людовика XIV». 7.Армия и налоговая система на службе короля.8 Единая экономическая политика.Эти вопросы можно объединить и дать на самостоятельное изучение учащимся. После прочтения текста ответить на вопрос: «Как в условиях абсолютизма были организованы армия, налоговая и экономическая политика»? Учащиеся должны ознакомится с термином меркантилизм и записать его определение в тетрадь. 9.Создание национальных государств и национальной церкви.В рамках абсолютистских государств, имеющих четкие национальные границы, одну господствующую религию, один язык и общую культуру, традиционные занятия населения, складываются централизованные национальные государства. У населения таких государств складывается национальное самосознание (Англия, Франция). В границах своего государства абсолютизм был сдерживать разрушительные войны «всех против всех», доставлявшие страдания всем слоям населения.
Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии происходило из-за объединения. Власть постепенно концентрировалась в руках короля. Это можно назвать итогом Столетней войны, главными субъектами которой и были Франция и Англия.
После окончания Столетней войны феодалы объединились в тайный союз Карла Смелого. Людовик 11 пытался противостоять этому, так что оба противостояли друг другу на протяжении 12 лет. Людовик 11 в итоге выиграл. Победа ознаменовалась присоединением Прованса, Бретани. И Франция постепенно становилась централизованным государством. Страна объединялась, а власть короля усиливалась. Король начал с армии, когда установил постоянное войско из рыцарей и наемных военных, и потом установил гражданский налог со всего населения.
При усилении власти король герцоги и графы перестали быть независимы, так как король решал госдела, имел полномочия объявлять войну и мир. Вельмож теперь заменили чиновники.
Уже в 15 веке королевская власть была настолько сильной, что сложению единого французского языка и единению народа.
Что касается Англии, то после Столетней войны была война Алой и Белой розы – война двух групп феодалов. Война закончилась правлением династии Тюдоров и свадьбой Генриха на дочери короля из Йорков. Итак, Генрих 7 в конце 15-начале 16 веков тоже начал с армии, распустив военные отряды. А затем он казнил сеньоров и забрал их земли во владение короля. Всех господ он штрафовал большими суммами. Палата общин была, но все законы принимались сразу после предложения короля, который постоянно расширял число налогов. Так, все ближе власть становилась единовластной
Основные понятия: абсолютизм, монарх, этикет, меркантилизм.Исторические личности: король Яков I Стюарт, Людовик XIV, Генрих VIII.Оборудование урока: карта «Западная Европа в 1648 г.»
Ход урока
1.Проверка домашнего задания (ответить на вопрос: Что важного вы для себя узнали при изучении темы «Эпоха Великих географических открытий», сообщения о Х Колумбе, Ф. Магеллане)2.Изучение нового материала.
План изучения нового материала:
«Рожденный подданным должен повиноваться»«Один король - одна страна».«Не будет больше войн всех против всех».«Как мои предки могли допустить такое учреждение…»Единая система государственного управления.Судебная и местная власть под контролем короля.Монарх-помазанник божий.Армия и налоговая система на службе короля.Единая экономическая политика.Создание национальных государств и национальной церкви.1. «Рожденный подданным должен повиноваться»
При рассказе учителем данного вопроса учащиеся составляют схему, отражающую основные черты абсолютизма. Это дает возможность провести самопроверку учащимися.
2.«Один король - одна страна».Самостоятельно прочитать текст учебника с. 23. ответить на вопрос как учащиеся понимают «Один король - одна страна».
3. «Не будет больше войн всех против всех».В границах своего государства абсолютизм был сдерживать кровопролитные войны «всех против всех», приносившие несчастье всем жителям страны. Короли распускали феодальные войска, сравнивали с землей замки бунтующих феодалов. Земли мятежников конфисковывались и передавались в королевскую казну.
4. «Как мои предки могли допустить такое учреждение…»Рассматривая вопрос об укреплении территориальной целостности государств в период абсолютизма необходимо пользоваться картой «Европа в 1648 г». По данному вопросу необходимо раскрыть отношения между королями и парламентами в Англии и Франции. ( По Англии чтобы сделать парламент послушным, Елизавета пыталась влиять на его состав (на состав палаты общин). В конце вопроса учащимся дать задание ответить на вопрос: Какое место в системе государственного управления отводила парламенту Елизавета Тюдор?
5.Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля.В Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны.Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма.
6.Монарх-помазанник божий.К содержимому тексту учебника на с. 27-28 необходимо добавить, что в Англии Елизавета Тюдор стремилась достичь народной любви и поклонения, рассматривая это как одно из средств достижения личной безопасности и укрепления государственной власти. С этой целью королева бесконечно показывалась народу. Огромным спросом пользовались изображения королевы.По Людовику XIV можно использовать дополнительную информацию на с. 30-32 учебника «Этикет при дворе Людовика XIV».
7.Армия и налоговая система на службе короля.8 Единая экономическая политика.Эти вопросы можно объединить и дать на самостоятельное изучение учащимся. После прочтения текста ответить на вопрос: «Как в условиях абсолютизма были организованы армия, налоговая и экономическая политика»? Учащиеся должны ознакомится с термином меркантилизм и записать его определение в тетрадь.
9.Создание национальных государств и национальной церкви.В рамках абсолютистских государств, имеющих четкие национальные границы, одну господствующую религию, один язык и общую культуру, традиционные занятия населения, складываются централизованные национальные государства. У населения таких государств складывается национальное самосознание (Англия, Франция). В границах своего государства абсолютизм был сдерживать разрушительные войны «всех против всех», доставлявшие страдания всем слоям населения.
После окончания Столетней войны феодалы объединились в тайный союз Карла Смелого. Людовик 11 пытался противостоять этому, так что оба противостояли друг другу на протяжении 12 лет. Людовик 11 в итоге выиграл. Победа ознаменовалась присоединением Прованса, Бретани. И Франция постепенно становилась централизованным государством. Страна объединялась, а власть короля усиливалась. Король начал с армии, когда установил постоянное войско из рыцарей и наемных военных, и потом установил гражданский налог со всего населения.
При усилении власти король герцоги и графы перестали быть независимы, так как король решал госдела, имел полномочия объявлять войну и мир. Вельмож теперь заменили чиновники.
Уже в 15 веке королевская власть была настолько сильной, что сложению единого французского языка и единению народа.
Что касается Англии, то после Столетней войны была война Алой и Белой розы – война двух групп феодалов. Война закончилась правлением династии Тюдоров и свадьбой Генриха на дочери короля из Йорков. Итак, Генрих 7 в конце 15-начале 16 веков тоже начал с армии, распустив военные отряды. А затем он казнил сеньоров и забрал их земли во владение короля. Всех господ он штрафовал большими суммами. Палата общин была, но все законы принимались сразу после предложения короля, который постоянно расширял число налогов. Так, все ближе власть становилась единовластной