1) Нравственный подвиг князей Бориса и Глеба заключается в смирении и нежелании во что бы то ни было занять княжеский престол после смерти их отца. У Бориса была возможность пойти на своего брата Святополка силой, со своей дружиной, которая и предлагала ему такой вариант, но Борис не хотел идти на брата с мечом для того, чтобы стать князем. Олег же, будучи чистым помыслами, не хотел даже прислушиваться к людям, говорившим ему, что его брат Святополк хочет его смерти. Оба брата, Борис и Олег, не были ослеплены жаждой власти, не хотели проливать кровь людей для обладания престолом, не хотели ссор со своим братом Святополком, который их не пощадил. 2)Владимир I святой 3)Владимир Святославович, Ярополк Изяславич
XVII в. - своеобразный период в истории русской культуры. Он завершает собой развитие культуры на протяжении предшествующих столетий. Мы часто говорим: «древнерусская культура IX-XVII веков» , но никогда не продлим это определение на следующий XVIII в. , который, без сомнения, является «новым» периодом в истории нашей культуры.
Такая переходность культуры в XVII в. обусловила, в свою очередь, весьма интересные тенденции в ней. Многие жанры продолжают существовать, но внутри них зреет новое содержание, взрывающее их изнутри. Идут процессы секуляризации, обмирщения культуры, ее гуманизация. Усиливается интерес к человеку, его жизни. Все это вырывается из тесных рамок средневекового канона, создавая порой кризисные явления, а порой приводя к невиданному взлету духа, и сейчас потрясающему наше воображение.
1) Нравственный подвиг князей Бориса и Глеба заключается в смирении и нежелании во что бы то ни было занять княжеский престол после смерти их отца. У Бориса была возможность пойти на своего брата Святополка силой, со своей дружиной, которая и предлагала ему такой вариант, но Борис не хотел идти на брата с мечом для того, чтобы стать князем. Олег же, будучи чистым помыслами, не хотел даже прислушиваться к людям, говорившим ему, что его брат Святополк хочет его смерти. Оба брата, Борис и Олег, не были ослеплены жаждой власти, не хотели проливать кровь людей для обладания престолом, не хотели ссор со своим братом Святополком, который их не пощадил.
2)Владимир I святой
3)Владимир Святославович, Ярополк Изяславич
Объяснение:
XVII в. - своеобразный период в истории русской культуры. Он завершает собой развитие культуры на протяжении предшествующих столетий. Мы часто говорим: «древнерусская культура IX-XVII веков» , но никогда не продлим это определение на следующий XVIII в. , который, без сомнения, является «новым» периодом в истории нашей культуры.
Такая переходность культуры в XVII в. обусловила, в свою очередь, весьма интересные тенденции в ней. Многие жанры продолжают существовать, но внутри них зреет новое содержание, взрывающее их изнутри. Идут процессы секуляризации, обмирщения культуры, ее гуманизация. Усиливается интерес к человеку, его жизни. Все это вырывается из тесных рамок средневекового канона, создавая порой кризисные явления, а порой приводя к невиданному взлету духа, и сейчас потрясающему наше воображение.