Появляются слова и поучения дидактического типа в поучении к духовному чаду, где автором является Григорий Философ, также известный как «Георгия черноризца Зарубскыя пещеры». Также появляется риторика в словах, например, в «Слово святых апостол, иже от Адама во аде к Лазарю».
В киевской письменности появляется новый жанр «проложные статьи», где описывается жития князей, они отличаются насыщенным фактическим материалом; продолжают развитие летописно-агиографические статьи. Создаётся книга-сборник Пролог. Создан Киево-Печерский патерик, который напомнил русским о былой мощи Киевского государства и нёс идею единства Русской земли.
Примером сохранения в XIII веке традиций торжественного и учительского красноречия являются наставления («Слово о маловерии» и др.) Серапиона Владимирского.
Объяснение:
Появляются слова и поучения дидактического типа в поучении к духовному чаду, где автором является Григорий Философ, также известный как «Георгия черноризца Зарубскыя пещеры». Также появляется риторика в словах, например, в «Слово святых апостол, иже от Адама во аде к Лазарю».
В киевской письменности появляется новый жанр «проложные статьи», где описывается жития князей, они отличаются насыщенным фактическим материалом; продолжают развитие летописно-агиографические статьи. Создаётся книга-сборник Пролог. Создан Киево-Печерский патерик, который напомнил русским о былой мощи Киевского государства и нёс идею единства Русской земли.
Примером сохранения в XIII веке традиций торжественного и учительского красноречия являются наставления («Слово о маловерии» и др.) Серапиона Владимирского.
XIV—XV век