Какова была причина двойственного отношения царского правительства к казакам вообще и к некрасовцам в частности? надо написать виде таблицы на положительное и
Церковная политика при Директории Украинской Народной Рес публики. Закон 1 января 1919 об автокефалии Украинской Православной Церкви и ее высший правительство. Дипломатическая миссия вЦарьград проф. А. Лотоцкого. Вторая Всеукраинская Православие на Церковный Совет (ВПЦР) и события национально-церковной жизни в Киеве под большевистской властью в 1919 г.., А также во времени оволодиння Киевом деникинцы во второй половине 1919
Послание епископата, или под его руководством и целого т. Н. Всеукраинского Церковного Собора, к украинскому православному народу с призывом слушаться гетмана Скоропадского и ему повиноваться было явным политическим актом, на который, учитывая его противоукраинскую характер, не могла не зареагуваты власть Директории УНР после свержения гетманата и отречения гетмана. Так что еще до торжественного въезда членов Директории в Киев, когда ад-министрацийну власть в Киеве выполнял Революционный Комитет, 4/17 декабря 1918 был арестован в Лавре архиеипискола Евло-гия, а на второй день и митрополита Антония; вечером того же 5/18 декабря вывезено их на Киевскую станцию, а ночью, в купе вагона 2 класса, повезли на запад. Когда один из стражей солдат еще в Киеве спросил митроп. Антония, за что его и Евлогия посадили., Г. Антоний ответил: "За православную веру", на что солдат в простоте сердца, но метко, возразил: "За веру? За веру НЕ сажают, вероятно, что вы какие-то воры" (Митр . Евлогш. Ор. сии. стр. 318). По дороге дальше митр. Антоний и архиеп. Евлогш узнали, что их везут в Галичину, которую весть встретили они, по словам Евлогия, с "большим полегченням". Когда рассвело, они увидели, что стоят на какой-то станции, которая была вся одетая украинским флагами. От конвоя <услышали, что ожидают проезда Главного Атамана Петлюры с министрами, которые следуют в Киев. на платформе увидели священника с крестом на блюде. Скоро пришел поезд с министрами, а за ним пришел экспресс с Петлюрой. Послышались приветственные крики: "слава", "слава"! Петлюра вышел, к нему подошел с "крестом батюшка, и" п авитель Украины приложился к кресту "... Заиграла музыка, под звуки которой отошел поезд на Киев. (ИЬисИет, стр. 319). С-версии митроп. Антония, его и архиеп. Евлогия украинская власть заключила бы за "" Православную веру "мы нигде уже не встречаемся в воспоминаниях митроп. Евлогия.
Нам придется еще возвращаться к истории с "мученичеством" пошлин-рштол. Антония и архиеп. Евлогия и вторых духовных лиц с "Истин-но-русских" в их борьбе против украниства за "единую неделимую" Российскую Православную Церковь. Здесь же скажем, что перечитанные ния разд. XVII воспоминаний митроп. Евлогия "Путь моей жизни" под наголовки: Архиепископ Волынский в плену (1918-1919), лучше свидетельствовать может, я.ки то были муки или страдания. Кто переживал действительны репрессии от той или иной власти, или
Владимиро-Суздальское княжество (или Ростово-Суздальская земля, как оно называлось раньше) занимало территорию в междуречье Оки и Волги, богатую плодородными почвами. Здесь к началу 12 в. уже сложилась система крупного боярского землевладения. Плодородные земли были отделены друг от друга лесами и получили название ополий (от слова «поле» ) . На территории княжества даже существовал город Юрьев-Польский (расположенный в ополье) . Несмотря на более суровый климат в сравнении с Поднепровьем, здесь удавалось получать сравнительно устойчивые урожаи, которые вместе с рыболовством, скотоводством, лесными промыслами обеспечивали существование. Славяне здесь появились относительно поздно, столкнувшись преимущественно с финно-угорским населением. С севера в Волжско-Окское междуречье в IX – X вв. пришли ильменские словене, с запада – кривичи, с юго-запада – вятичи. Отдаленность и изолированность предопределили более медленные темпы развития и христианизации здешних районов.
Географическое положение. По своему географическому положению Владимиро-Суздальское княжество было со всех сторон защищено естественными преградами – крупными реками, топкими болотами и непроходимыми лесами. Кроме того, путь кочевникам в ростово-суздальские земли преграждали южнорусские княжества, принимавшие на себя основную тяжесть вражеских набегов. Процветанию княжества и тот факт, что в эти земли шел постоянный приток населения, бежавшего в леса то от половецких набегов, то от невыносимых поборов княжеских гридников. Немаловажным являлось и то обстоятельство, что в землях Северо-Восточной Руси пролегали выгодные торговые пути, важнейший из которых – Волжский – связывал княжество с Востоком. Именно экономические факторы в первую очередь возникновению здесь сильного боярства, которое подталкивало местных князей к борьбе за отделение от Киева. Князья довольно поздно обратили свое внимание на Залесский край – престолы в здешних городах были малопрестижные, уготовленные для младших князей в роду. Лишь при Владимире Мономахе, на излете единства Киевской Руси, началось постепенное возвышение Северо-Восточных земель. Исторически сложилось так, что Владимиро-Суздальская Русь стала наследственной «отчиной» Мономаховичей. Между здешними землями-волостями и потомками Владимира Мономаха установились прочные связи, здесь раньше, чем в других землях, привыкли воспринимать сыновей и внуков Мономаха как своих князей. Приток наследия, вызвавший интенсивную хозяйственную деятельность, рост и возникновение новых городов предопределили экономическое и политическое возвышение края. В споре за власть ростово-суздальские князья располагали значительными ресурсами.
Юрий Долгорукий
Правителем Северо-Восточной Руси был сын Владимира Мономаха Юрий, прозванный Долгоруким за постоянное стремление расширить свои владения и подчинить Киев. При нем к Ростово-Суздальской земле были присоединены Муром и Рязань. Он оказывал ощутимое влияние на политику Новгорода. Заботясь о безопасности владений, Юрий Долгорукий вел активное строительство укрепленных городов-крепостей вдоль границ княжества. При нем Ростово- Суздальское княжество превратилось в обширное и независимое. Оно уже не отправляет свои дружины на юг бороться с половцами. Для него куда важнее была борьба с Волжской Булгарией, которая пыталась контролировать всю торговлю на Волге. Юрий Владимирович ходил походами на булгар, воевал с Новгородом за небольшие, но важные в стратегическом и торговом отношении пограничные земли. Это и была независимая, без оглядки на Киев, политика, которая превращала Долгорукого в глазах жителей Ростова, Суздаля и Владимира в своего князя.
Церковная политика при Директории Украинской Народной Рес публики. Закон 1 января 1919 об автокефалии Украинской Православной Церкви и ее высший правительство. Дипломатическая миссия вЦарьград проф. А. Лотоцкого. Вторая Всеукраинская Православие на Церковный Совет (ВПЦР) и события национально-церковной жизни в Киеве под большевистской властью в 1919 г.., А также во времени оволодиння Киевом деникинцы во второй половине 1919
Послание епископата, или под его руководством и целого т. Н. Всеукраинского Церковного Собора, к украинскому православному народу с призывом слушаться гетмана Скоропадского и ему повиноваться было явным политическим актом, на который, учитывая его противоукраинскую характер, не могла не зареагуваты власть Директории УНР после свержения гетманата и отречения гетмана. Так что еще до торжественного въезда членов Директории в Киев, когда ад-министрацийну власть в Киеве выполнял Революционный Комитет, 4/17 декабря 1918 был арестован в Лавре архиеипискола Евло-гия, а на второй день и митрополита Антония; вечером того же 5/18 декабря вывезено их на Киевскую станцию, а ночью, в купе вагона 2 класса, повезли на запад. Когда один из стражей солдат еще в Киеве спросил митроп. Антония, за что его и Евлогия посадили., Г. Антоний ответил: "За православную веру", на что солдат в простоте сердца, но метко, возразил: "За веру? За веру НЕ сажают, вероятно, что вы какие-то воры" (Митр . Евлогш. Ор. сии. стр. 318). По дороге дальше митр. Антоний и архиеп. Евлогш узнали, что их везут в Галичину, которую весть встретили они, по словам Евлогия, с "большим полегченням". Когда рассвело, они увидели, что стоят на какой-то станции, которая была вся одетая украинским флагами. От конвоя <услышали, что ожидают проезда Главного Атамана Петлюры с министрами, которые следуют в Киев. на платформе увидели священника с крестом на блюде. Скоро пришел поезд с министрами, а за ним пришел экспресс с Петлюрой. Послышались приветственные крики: "слава", "слава"! Петлюра вышел, к нему подошел с "крестом батюшка, и" п авитель Украины приложился к кресту "... Заиграла музыка, под звуки которой отошел поезд на Киев. (ИЬисИет, стр. 319). С-версии митроп. Антония, его и архиеп. Евлогия украинская власть заключила бы за "" Православную веру "мы нигде уже не встречаемся в воспоминаниях митроп. Евлогия.
Нам придется еще возвращаться к истории с "мученичеством" пошлин-рштол. Антония и архиеп. Евлогия и вторых духовных лиц с "Истин-но-русских" в их борьбе против украниства за "единую неделимую" Российскую Православную Церковь. Здесь же скажем, что перечитанные ния разд. XVII воспоминаний митроп. Евлогия "Путь моей жизни" под наголовки: Архиепископ Волынский в плену (1918-1919), лучше свидетельствовать может, я.ки то были муки или страдания. Кто переживал действительны репрессии от той или иной власти, или
60
как оно называлось раньше) занимало территорию в междуречье Оки и Волги,
богатую плодородными почвами. Здесь к началу 12 в. уже сложилась система
крупного боярского землевладения. Плодородные земли были отделены друг от
друга лесами и получили название ополий (от слова «поле» ) . На территории
княжества даже существовал город Юрьев-Польский (расположенный в ополье) .
Несмотря на более суровый климат в сравнении с Поднепровьем, здесь
удавалось получать сравнительно устойчивые урожаи, которые вместе с
рыболовством, скотоводством, лесными промыслами обеспечивали существование.
Славяне здесь появились относительно поздно, столкнувшись
преимущественно с финно-угорским населением. С севера в Волжско-Окское
междуречье в IX – X вв. пришли ильменские словене, с запада – кривичи, с
юго-запада – вятичи. Отдаленность и изолированность предопределили более
медленные темпы развития и христианизации здешних районов.
Географическое положение.
По своему географическому положению Владимиро-Суздальское
княжество было со всех сторон защищено естественными преградами – крупными
реками, топкими болотами и непроходимыми лесами. Кроме того, путь
кочевникам в ростово-суздальские земли преграждали южнорусские княжества,
принимавшие на себя основную тяжесть вражеских набегов. Процветанию
княжества и тот факт, что в эти земли шел постоянный приток
населения, бежавшего в леса то от половецких набегов, то от невыносимых
поборов княжеских гридников. Немаловажным являлось и то обстоятельство, что
в землях Северо-Восточной Руси пролегали выгодные торговые пути, важнейший
из которых – Волжский – связывал княжество с Востоком. Именно экономические
факторы в первую очередь возникновению здесь сильного
боярства, которое подталкивало местных князей к борьбе за отделение от
Киева.
Князья довольно поздно обратили свое внимание на Залесский край –
престолы в здешних городах были малопрестижные, уготовленные для младших
князей в роду. Лишь при Владимире Мономахе, на излете единства Киевской
Руси, началось постепенное возвышение Северо-Восточных земель. Исторически
сложилось так, что Владимиро-Суздальская Русь стала наследственной
«отчиной» Мономаховичей. Между здешними землями-волостями и потомками
Владимира Мономаха установились прочные связи, здесь раньше, чем в других
землях, привыкли воспринимать сыновей и внуков Мономаха как своих князей.
Приток наследия, вызвавший интенсивную хозяйственную деятельность,
рост и возникновение новых городов предопределили экономическое и
политическое возвышение края. В споре за власть ростово-суздальские князья
располагали значительными ресурсами.
Юрий Долгорукий
Правителем Северо-Восточной Руси был сын Владимира Мономаха Юрий,
прозванный Долгоруким за постоянное стремление расширить свои владения и
подчинить Киев. При нем к Ростово-Суздальской земле были присоединены Муром
и Рязань. Он оказывал ощутимое влияние на политику Новгорода. Заботясь о
безопасности владений, Юрий Долгорукий вел активное строительство
укрепленных городов-крепостей вдоль границ княжества. При нем Ростово-
Суздальское княжество превратилось в обширное и независимое. Оно уже не
отправляет свои дружины на юг бороться с половцами. Для него куда важнее
была борьба с Волжской Булгарией, которая пыталась контролировать всю
торговлю на Волге. Юрий Владимирович ходил походами на булгар, воевал с
Новгородом за небольшие, но важные в стратегическом и торговом отношении
пограничные земли. Это и была независимая, без оглядки на Киев, политика,
которая превращала Долгорукого в глазах жителей Ростова, Суздаля и
Владимира в своего князя.