Константин успешно воевал против франков и алеманнов на Рейне, позднее с готами и сарматами на Дунае; в 310 г. лишил власти Максимиана и после смерти Галерия в 311 г. в союзе с Лицинием в 312 г. одержал победу над Максенцием в битве у Мильвиева моста возле Рима. Затем в 314 или 316 г. отвоевал у Лициния большую часть Балканского полуострова и стал после окончательной победы и казни последнего единым властителем империи. В отличие от Диоклетиановой тетрархии Константин вновь сконцентрировал всю полноту власти в руках своего семейства. Между 317 и 333 гг. его сыновья Константин II, Констанций и Констант были провозглашены цезарями и соправителями, а также назначены наследниками государственной власти.
В области внутренней политики правление Константина во многом являлось продолжением деятельности Диоклетиана, упрочением основанного домината как формы государственной власти и характеризовалось превращением империи в военно-бюрократическое государство, которое было разделено Константином на 4 префектуры — Восточную, Иллирик, Италию и Галлию, подразделявшиеся в свою очередь на 14 диоцезов (епархий) и 114 провинций. Первоначально резиденциями Константина являлись Трир, затем Сирмий и Сердика (София). В 326 г. Константин окончательно избрал столицей империи Византию, которую в 330 г. переименовал в Константинополь (град Константина). Константин окружил себя пышным императорским двором с созданным по образцу восточных государств церемониалом (ношение диадемы, земной поклон императору), учредил консисторий — тайный императорский совет — и осуществлял свою власть посредством строго организованного чиновничьего аппарата. Сенаторы, положение которых вновь было упрочено, всемерно привлекались к управлению государством. Начатое еще Галлиеном разграничение военного и гражданского управления получило при Константине окончательное оформление. Согласно проведенной реформе армии, войска были разделены на подвижные (comitatenses) и войска, постоянно дислоцирующиеся в приграничных районах (limitanei), преторианская гвардия была распущена, а префектура претория претерпела кардинальную реорганизацию; приток в армию выходцев из германских племен принял массовый характер. Усилилось профессиональное прикрепление сословий, в первую очередь колонов, к земле. Введение в обращение золотого солида стабилизировало денежную единицу.
Поворот Константина к христианству произошел, видимо, в период борьбы против Максенция. Миланским эдиктом 313 г. христианство признано равноправной религией. Тем самым была заложена основа его становления государственной религией. Вмешательство государства в церковные дела, в частности в церковные споры, ставшее со времен Константина обычным явлением, сделало церковь государственной и превратило ее в инструмент политической власти. В 325 г. Константин созвал в Никее 1-й экуменический собор, всемерно поощряя деятельность церкви в распространении христианства. В 321 г. Константин объявил воскресенье официальным “днем покоя”. Возведением Латеранской церкви Константин положил начало монументальной церковной архитектуры. В 313 г. им завершено строительство базилики Максенция. В 312—315 гг. в Риме была возведена триумфальная арка, украшенная многочисленными богатыми фигурными рельефами, заимствованными от более ранних построек и частично переработанными.
В последние годы жизненная энергия Константина заметно ослабла. Армия теряла боевую На Востоке государства персы готовились отнять области, приобретеные Диоклетианом на берегах Тигра. Константин сам выступил во главе войска в поход, но, смертельно больной, остановился в Никомедии, где и скончался, незадолго до того приняв от Евсевия Кесарийского крещение. Прах его погребен в Апостольской церкви в Константинополе. Церковные историки нарекли Константина Великим и провозгласили его образцом христианского правителя. Русская православная и армянская церковь чтят память Константина как святого и равноапостольного 21 мая. Биография Константина изложена Евсевием Кесарийским.
Відповідь:Революція Гідності[1] (також Київський Майдан, Майдан у Києві, Євромайдан та Єврореволюція[2][3][4]) — політичні та суспільні зміни в Україні з 21 листопада 2013 до лютого 2014 року, викликані спротивом проти відходу політичного керівництва країни від законодавчо закріпленого курсу на Європейську інтеграцію та подальшою відмовою від цього курсу. Одними з головних причин протестів стали надмірна концентрація влади в руках Віктора Януковича та його «сім'ї», небажання народу України миритись з перетворенням країни не лише де-факто, але і де-юре на одну з колоній Росії[5].
Терміни Революція Гідності та Єврореволюція[6][7][8] стосовно означених подій іноді використовуються в тому ж контексті, що й термін Євромайдан, але мають інше семантичне навантаження: «Євромайдан» здебільшого застосовується в контексті організації, форми та місця проведення протестів на підтримку європейського вибору України — як складова Революції Гідності[9]; Революція Гідності — як суспільні та політичні зрушення, викликані зривом підписання Угоди про Європейську інтеграцію, та, власне, самим Євромайданом.
Також існують розбіжності оцінок дати початку Революції. Політикум України, українські ЗМІ та блогери вважають за дату початку Революції 21 листопада 2013 року, день, коли Урядом Миколи Азарова було зірвано підписання угоди про Євроінтеграцію, після чого почали збиратись перші мітингуючі[10]; або 30 листопада, день, коли на Євромайдані були побиті студенти[11]. За межами України поширена думка, що дату Революції необхідно визначати з ходи протестувальників до Верховної Ради 18 лютого, коли почались масові криваві зіткнення зі значними людськими жертвами. Ці розбіжності виявляються і в назвах відповідних статей Вікіпедії.
Константин успешно воевал против франков и алеманнов на Рейне, позднее с готами и сарматами на Дунае; в 310 г. лишил власти Максимиана и после смерти Галерия в 311 г. в союзе с Лицинием в 312 г. одержал победу над Максенцием в битве у Мильвиева моста возле Рима. Затем в 314 или 316 г. отвоевал у Лициния большую часть Балканского полуострова и стал после окончательной победы и казни последнего единым властителем империи. В отличие от Диоклетиановой тетрархии Константин вновь сконцентрировал всю полноту власти в руках своего семейства. Между 317 и 333 гг. его сыновья Константин II, Констанций и Констант были провозглашены цезарями и соправителями, а также назначены наследниками государственной власти.
В области внутренней политики правление Константина во многом являлось продолжением деятельности Диоклетиана, упрочением основанного домината как формы государственной власти и характеризовалось превращением империи в военно-бюрократическое государство, которое было разделено Константином на 4 префектуры — Восточную, Иллирик, Италию и Галлию, подразделявшиеся в свою очередь на 14 диоцезов (епархий) и 114 провинций. Первоначально резиденциями Константина являлись Трир, затем Сирмий и Сердика (София). В 326 г. Константин окончательно избрал столицей империи Византию, которую в 330 г. переименовал в Константинополь (град Константина). Константин окружил себя пышным императорским двором с созданным по образцу восточных государств церемониалом (ношение диадемы, земной поклон императору), учредил консисторий — тайный императорский совет — и осуществлял свою власть посредством строго организованного чиновничьего аппарата. Сенаторы, положение которых вновь было упрочено, всемерно привлекались к управлению государством. Начатое еще Галлиеном разграничение военного и гражданского управления получило при Константине окончательное оформление. Согласно проведенной реформе армии, войска были разделены на подвижные (comitatenses) и войска, постоянно дислоцирующиеся в приграничных районах (limitanei), преторианская гвардия была распущена, а префектура претория претерпела кардинальную реорганизацию; приток в армию выходцев из германских племен принял массовый характер. Усилилось профессиональное прикрепление сословий, в первую очередь колонов, к земле. Введение в обращение золотого солида стабилизировало денежную единицу.
Поворот Константина к христианству произошел, видимо, в период борьбы против Максенция. Миланским эдиктом 313 г. христианство признано равноправной религией. Тем самым была заложена основа его становления государственной религией. Вмешательство государства в церковные дела, в частности в церковные споры, ставшее со времен Константина обычным явлением, сделало церковь государственной и превратило ее в инструмент политической власти. В 325 г. Константин созвал в Никее 1-й экуменический собор, всемерно поощряя деятельность церкви в распространении христианства. В 321 г. Константин объявил воскресенье официальным “днем покоя”. Возведением Латеранской церкви Константин положил начало монументальной церковной архитектуры. В 313 г. им завершено строительство базилики Максенция. В 312—315 гг. в Риме была возведена триумфальная арка, украшенная многочисленными богатыми фигурными рельефами, заимствованными от более ранних построек и частично переработанными.
В последние годы жизненная энергия Константина заметно ослабла. Армия теряла боевую На Востоке государства персы готовились отнять области, приобретеные Диоклетианом на берегах Тигра. Константин сам выступил во главе войска в поход, но, смертельно больной, остановился в Никомедии, где и скончался, незадолго до того приняв от Евсевия Кесарийского крещение. Прах его погребен в Апостольской церкви в Константинополе. Церковные историки нарекли Константина Великим и провозгласили его образцом христианского правителя. Русская православная и армянская церковь чтят память Константина как святого и равноапостольного 21 мая. Биография Константина изложена Евсевием Кесарийским.
Відповідь:Революція Гідності[1] (також Київський Майдан, Майдан у Києві, Євромайдан та Єврореволюція[2][3][4]) — політичні та суспільні зміни в Україні з 21 листопада 2013 до лютого 2014 року, викликані спротивом проти відходу політичного керівництва країни від законодавчо закріпленого курсу на Європейську інтеграцію та подальшою відмовою від цього курсу. Одними з головних причин протестів стали надмірна концентрація влади в руках Віктора Януковича та його «сім'ї», небажання народу України миритись з перетворенням країни не лише де-факто, але і де-юре на одну з колоній Росії[5].
Терміни Революція Гідності та Єврореволюція[6][7][8] стосовно означених подій іноді використовуються в тому ж контексті, що й термін Євромайдан, але мають інше семантичне навантаження: «Євромайдан» здебільшого застосовується в контексті організації, форми та місця проведення протестів на підтримку європейського вибору України — як складова Революції Гідності[9]; Революція Гідності — як суспільні та політичні зрушення, викликані зривом підписання Угоди про Європейську інтеграцію, та, власне, самим Євромайданом.
Також існують розбіжності оцінок дати початку Революції. Політикум України, українські ЗМІ та блогери вважають за дату початку Революції 21 листопада 2013 року, день, коли Урядом Миколи Азарова було зірвано підписання угоди про Євроінтеграцію, після чого почали збиратись перші мітингуючі[10]; або 30 листопада, день, коли на Євромайдані були побиті студенти[11]. За межами України поширена думка, що дату Революції необхідно визначати з ходи протестувальників до Верховної Ради 18 лютого, коли почались масові криваві зіткнення зі значними людськими жертвами. Ці розбіжності виявляються і в назвах відповідних статей Вікіпедії.
Пояснення: