Одним из главных иностранных источников, дающих нам наибольшие сведения о государственном строе, правовых институтах и политической мысли древних тюрков являются китайские исторические произведения.
Еще в древние времена государственные деятели Китая начали письменно фиксировать важные исторические события.
В рукописях фиксировались как события, происходящие внутри страны, так и отношения с другими народами, важные события из жизни соседних стран, происходящие войны и заключения договоров. Рукописи, содержащие в себе эти исторические факты, спустя некоторое время, передавались Обществу истории (443), которое собирало их и систематизировало.
Летописи, собранные Обществом истории, китайцы называют «Хангму».
Известный китайский философ и реформатор VI века до н.э. Конфуций собранные до его времени исторические данные изложил в книге под названием «Шу-Кинг».
Ведение летописи исторических событий продолжалось и после Конфуция.
Симациен (444), живший в I веке до н.э. распределил исторические сведения по темам.
Летопись Симациена известна под названием «Ши-Ки». История, описанная Симациеном, охватывает период до 98 года до н.э. Впоследствии летопись продолжил внук Симациена по линии дочери Ен-Юн.
Помимо этих летописей почти каждая правящая в Китае династия вела хронику своей истории. К имени династии прибавлялось название летописи. Например: Хан-Шу, Тханг-Шу и др. Всего таких летописей насчитывается 23 (445).
В летописях всех династий события располагались в одинаковом порядке. Ниже приводятся имена династий, имеющих политические отношения с тюрками: I.
Династия Цин. С 221 г. до н.э. до 206 г. до н.э. Основатель династии Ши-Хуанти. Истории династии нет. II.
Династия Древнего Хана. С 206 г. до н.э. до 25 г. н.э. Из этой династии вышло 12 правителей. В истории этой династии под названием «Циен-Хан-Шу» изложено много сведений о тюрках (хуннах). III.
Династия Муаххар Хана. С 25 г. н.э. до 220 г. н.э. IV.
Династия Вей. С 220 г. н.э. до 265 г. н.э. V.
Династия Тхсина. С 265 г. н.э. до 420 г. н.э. VI.
Династия Вей-Тоба. С 386 г. н.э. до 581 г. н.э. VII.
Династия Суи. С 581 г. н.э. до 618 г. н.э. VIII.
Династия Тханг. С 618 г. н.э. до 907 г. н.э. IX.
Династия Северного Сунг. С 960 г. н.э. до 1127 г. н.э.
Наибольшее количество сведений о тюрках содержат летописи династий Хана I, Вей, Суи и Тханг.
Монаршество на Руси складывалось на протядении всей ее истории, начиная с Рюрика и заканчивая Николаем 2. Как известно, изначально на Руси существовала форма правления - военная демократия, когда правящая верхушка, состоящая из военных, коллегиально принимает решение. Опять же, изначально, основная функция князя была заключена в обеспечении военной безопасности вверенных ему земель. Позднее, влияние князя увеличивалось. Это обусловлено тем, что князь стал судьей и законодателем. Уже многим позднее, когда русские земли были объединены вокруг Москвы при Иване 3, уже окончательно сложились 5 принципов власти российского монарха: наследственная, преемственная (Киев-> Владимир -> Москва), самодержавная (воля князя - истина в последней инстанции), божественная (как един бог на небе, так князь/царь/император - на земле) и деспотическая (полное подчинение воле правителя). Подобное можно объяснить некоторыми факторами: во-первых, за образец в организации российской власти была взята Византийская империя, где император был могущественен и не ограничен во власти. Во-вторых, нахождение российских земель под гнетом монголо-татар не могло не повлиять на характер власти правителя: ханы были деспотичными и единоличными правителями, что и приняли от них князья. Собственно, на мой взгляд, именно этим и обусловлено установление монархической власти в России. Если что-то в моем ответе требует пояснения или вы не согласны с доводами, убедительная скажите мне об этом и, по возможности, исправьте.
Одним из главных иностранных источников, дающих нам наибольшие сведения о государственном строе, правовых институтах и политической мысли древних тюрков являются китайские исторические произведения.
Еще в древние времена государственные деятели Китая начали письменно фиксировать важные исторические события.
В рукописях фиксировались как события, происходящие внутри страны, так и отношения с другими народами, важные события из жизни соседних стран, происходящие войны и заключения договоров. Рукописи, содержащие в себе эти исторические факты, спустя некоторое время, передавались Обществу истории (443), которое собирало их и систематизировало.
Летописи, собранные Обществом истории, китайцы называют «Хангму».
Известный китайский философ и реформатор VI века до н.э. Конфуций собранные до его времени исторические данные изложил в книге под названием «Шу-Кинг».
Ведение летописи исторических событий продолжалось и после Конфуция.
Симациен (444), живший в I веке до н.э. распределил исторические сведения по темам.
Летопись Симациена известна под названием «Ши-Ки». История, описанная Симациеном, охватывает период до 98 года до н.э. Впоследствии летопись продолжил внук Симациена по линии дочери Ен-Юн.
Помимо этих летописей почти каждая правящая в Китае династия вела хронику своей истории. К имени династии прибавлялось название летописи. Например: Хан-Шу, Тханг-Шу и др. Всего таких летописей насчитывается 23 (445).
В летописях всех династий события располагались в одинаковом порядке. Ниже приводятся имена династий, имеющих политические отношения с тюрками: I.
Династия Цин. С 221 г. до н.э. до 206 г. до н.э. Основатель династии Ши-Хуанти. Истории династии нет. II.
Династия Древнего Хана. С 206 г. до н.э. до 25 г. н.э. Из этой династии вышло 12 правителей. В истории этой династии под названием «Циен-Хан-Шу» изложено много сведений о тюрках (хуннах). III.
Династия Муаххар Хана. С 25 г. н.э. до 220 г. н.э. IV.
Династия Вей. С 220 г. н.э. до 265 г. н.э. V.
Династия Тхсина. С 265 г. н.э. до 420 г. н.э. VI.
Династия Вей-Тоба. С 386 г. н.э. до 581 г. н.э. VII.
Династия Суи. С 581 г. н.э. до 618 г. н.э. VIII.
Династия Тханг. С 618 г. н.э. до 907 г. н.э. IX.
Династия Северного Сунг. С 960 г. н.э. до 1127 г. н.э.
Наибольшее количество сведений о тюрках содержат летописи династий Хана I, Вей, Суи и Тханг.
Уже многим позднее, когда русские земли были объединены вокруг Москвы при Иване 3, уже окончательно сложились 5 принципов власти российского монарха: наследственная, преемственная (Киев-> Владимир -> Москва), самодержавная (воля князя - истина в последней инстанции), божественная (как един бог на небе, так князь/царь/император - на земле) и деспотическая (полное подчинение воле правителя). Подобное можно объяснить некоторыми факторами: во-первых, за образец в организации российской власти была взята Византийская империя, где император был могущественен и не ограничен во власти. Во-вторых, нахождение российских земель под гнетом монголо-татар не могло не повлиять на характер власти правителя: ханы были деспотичными и единоличными правителями, что и приняли от них князья. Собственно, на мой взгляд, именно этим и обусловлено установление монархической власти в России. Если что-то в моем ответе требует пояснения или вы не согласны с доводами, убедительная скажите мне об этом и, по возможности, исправьте.