Хунны создали мощную империю во втором веке до нашей эры на обширных пространствах Центральной Азии и сопредельных с ней степных просторах . Начинаю с 4 века до нашей эры хунны соседствовали с отдельными китайскими владениями, что создавало благоприятные условия для набегов на их территории. Участились набег во второй половине III века до н.э. 215 году до нашей эры 3000 войско китайцев победил хуннов в Ордосте,а в следующем году завладела северным берегом реки Хуанхэ. Что было потом не помню,но знаю,что китайцы выплачивали дань Модэ.
1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) присоединение Казанского ханства к России
2) А. М. Курбский
Б) разгром Непобедимой армады
4) Фрэнсис Дрейк
В) издание Новоторгового устава
5) А. Л. Ордин-Нащокин
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
245
2. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) движение левеллеров
1) Джон Лильберн
Б) присоединение Смоленска к Московскому государству
3) Василий III
В) Переяславская рада
5) Б. М. Хмельницкий
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
135
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
мануфактура
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»
смута или смутное время
5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Московский великий князь, в самом деле, присоединив… много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область Смоленск, завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под Смоленском погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».
Укажите имя Великого Московского князя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)
Укажите год, когда был взят Смоленск.
1) имя: Василий III;
2) год: 1514 г.
6. Назовите главу Московского государства, при котором происходили события, обозначенные на карте.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Подпишите на карте города Новгород и Псков.
Укажите название войны, события которой показаны на карте.
где карта
7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания.
1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве
2) Повесть о «Шемякином суде»
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
где изображения
8. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России завершился период Смутного времени. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1610-е
Событие из истории зарубежных стран: начало Тридцатилетней войны.
9. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда к России были присоединены Казанское и Астраханское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1550-е гг.
Событие из истории зарубежных стран: заключение Аугсбургского религиозного мира.
10. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России были введены заповедные лета. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1580-е гг. ИЛИ 80-е гг. XVI в.
Событие из истории зарубежных стран: разгром Англией Непобедимой армады.
Объяснение:
Хунны создали мощную империю во втором веке до нашей эры на обширных пространствах Центральной Азии и сопредельных с ней степных просторах . Начинаю с 4 века до нашей эры хунны соседствовали с отдельными китайскими владениями, что создавало благоприятные условия для набегов на их территории. Участились набег во второй половине III века до н.э. 215 году до нашей эры 3000 войско китайцев победил хуннов в Ордосте,а в следующем году завладела северным берегом реки Хуанхэ. Что было потом не помню,но знаю,что китайцы выплачивали дань Модэ.
1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) присоединение Казанского ханства к России
2) А. М. Курбский
Б) разгром Непобедимой армады
4) Фрэнсис Дрейк
В) издание Новоторгового устава
5) А. Л. Ордин-Нащокин
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
245
2. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) движение левеллеров
1) Джон Лильберн
Б) присоединение Смоленска к Московскому государству
3) Василий III
В) Переяславская рада
5) Б. М. Хмельницкий
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
135
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
мануфактура
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»
смута или смутное время
5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Московский великий князь, в самом деле, присоединив… много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область Смоленск, завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под Смоленском погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».
Укажите имя Великого Московского князя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)
Укажите год, когда был взят Смоленск.
1) имя: Василий III;
2) год: 1514 г.
6. Назовите главу Московского государства, при котором происходили события, обозначенные на карте.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Подпишите на карте города Новгород и Псков.
Укажите название войны, события которой показаны на карте.
где карта
7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания.
1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве
2) Повесть о «Шемякином суде»
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
где изображения
8. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России завершился период Смутного времени. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1610-е
Событие из истории зарубежных стран: начало Тридцатилетней войны.
9. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда к России были присоединены Казанское и Астраханское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1550-е гг.
Событие из истории зарубежных стран: заключение Аугсбургского религиозного мира.
10. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России были введены заповедные лета. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1580-е гг. ИЛИ 80-е гг. XVI в.
Событие из истории зарубежных стран: разгром Англией Непобедимой армады.