Хотя идеи Просвещения зародились первоначально в Англии еще в конце XVII в., наиболее полное развитие дух Просвещения получил во Франции, где просветители стали "властителями дум" и, по выражению Ф. Энгельса, "просвещали головы для приближающейся революции". Философия Просвещения с наибольшей полнотой отражала состояние и содержание массового общественного сознания и формировала его. Как пример, некоторые просветители жёстко критиковали и презирали церковь, религию, они яростно боролись против католической церкви как социального института. Борьбу с религией и церковью просветители рассматривали в качестве центральной задачи, основного звена всей идеологической и политической деятельности. К. Маркс в работе "К критике гегелевской философии права" заметил, что "Критика религии – предпосылка всякой другой критики". Разрушение сложившегося общества невозможно без разрушения его духовных основ, каковыми являлось христианство. Борьба с католической церковью перерастала в борьбу с религией, которая вызывала у просветителей ненависть на эмоциональном уровне.
Как пример, некоторые просветители жёстко критиковали и презирали церковь, религию, они яростно боролись против католической церкви как социального института. Борьбу с религией и церковью просветители рассматривали в качестве центральной задачи, основного звена всей идеологической и политической деятельности. К. Маркс в работе "К критике гегелевской философии права" заметил, что "Критика религии – предпосылка всякой другой критики". Разрушение сложившегося общества невозможно без разрушения его духовных основ, каковыми являлось христианство. Борьба с католической церковью перерастала в борьбу с религией, которая вызывала у просветителей ненависть на эмоциональном уровне.