Слово иностранного происхождения "легитимность" (от латинского legitimus – законный) , является синонимом слова "законность", однако в его употреблении в последнее время появились два понятия – законность и легитимность – употребляемые в несколько различных смыслах. В глазах людей то или иное явление может быть законным, но не легитимным, а другое, наоборот, легитимным, но не законным. Такое расхождение родственных понятий является исторически решающим в вопросе о власти.
ПРИМЕРЫ.
Власть может быть законной, но нелегитимной. Пример : правление Бориса Годунова, Василия Шуйского и др. Вроде бы все в порядке : избрали, признали, однако у народа оставалось ощущение 'неправильности' такой власти.
Борис Годунов был царём законным, избранным законным путём, но так и не обрёл легитимности в глазах народа, отчего в итоге началась смута. Но последующие, незаконные с формальной точки зрения действия, направленные к обретению легитимной власти привели, в конце концов, к бунту против законных царей, войне с иноверцами и созыву Земского Собора, который положил начало легитимной власти Романовых - был избран на царство несовершеннолетнего боярина Миши Романова.
Власть может быт незаконной, но легитимной (т. е. признаваемой) . Такой поддержкой пользовался, к примеру, Е. Пугачев.
Бывшие члены ЦК КПСС Ельцин, Кравчук и Шушкевич в декабре 1991 года о легитимности своих решений беспокоились меньше, чем о наличии водки и закуски, чтобы "обмыть" расчленение страны.
Переворот августа 1991 года, начатый ГКЧП и законченный Ельциным, был ещё одним звеном беззакония. Если бы ГКЧП или Ельцин (безразлично) действовали, опираясь на патриотизм и национальную идею, совершённые ими действия были бы формально незаконны, но легитимны, и это привело бы к абсолютно другим итогам последнего десятилетия.
Оценивая результаты европейской интеграции на современном этапе, надо отметить прежде всего ее достижения.
За время существования Евросоюза сложился развитый механизм интеграции, основанный на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной функций. В настоящее время основными институтами ЕС являются:
Европейский совет – совещание глав государств и правительств стран ЕС, принимающий решения по ключевым вопросам интеграционной стратегии Союза;
Совет министров – орган по вопросам текущей экономической политики;
Европейская комиссия (Еврокомиссия) – главный исполнительный орган (своего рода правительство ЕС), управляющий финансами;
Европейский парламент – представительный орган, избираемый с 1979 г. раз в 5 лет прямым всеобщим голосованием граждан всех государств – членов Союза;
Европейский суд – суд высшей инстанции, обеспечивающий единообразное толкование законодательства ЕС;
Палата аудиторов – ведомство, созданное в целях проверки доходов и расходов ЕС,
Финансовые структурные фонды регионального развития, социальный, развития сельского хозяйства, содействия экономическому сближению, Европейский центральный банк и Европейская система центральных банков.
К числу важных уроков европейской интеграции относится разработка интеграционной стратегии Евросоюза. Ряд европейских стран пошли на ограничение своего суверенитета и передачу части своих полномочий в ведение наднациональных интеграционных структур.
Главенство законов Евросоюза ярко проявилось в отношении слаборазвитых государств Южной Европы – Греции, Испании и Португалии. Присоединение к общему европейскому рынку стало мощным стимулом для развития экономики этих стран. А достижения Греции, Испании и Португалии стимулировали желание вступить в ЕС у других относительно небогатых стран Европы.
ПРИМЕРЫ.
Власть может быть законной, но нелегитимной. Пример : правление Бориса Годунова, Василия Шуйского и др. Вроде бы все в порядке : избрали, признали, однако у народа оставалось ощущение 'неправильности' такой власти.
Борис Годунов был царём законным, избранным законным путём, но так и не обрёл легитимности в глазах народа, отчего в итоге началась смута. Но последующие, незаконные с формальной точки зрения действия, направленные к обретению легитимной власти привели, в конце концов, к бунту против законных царей, войне с иноверцами и созыву Земского Собора, который положил начало легитимной власти Романовых - был избран на царство несовершеннолетнего боярина Миши Романова.
Власть может быт незаконной, но легитимной (т. е. признаваемой) . Такой поддержкой пользовался, к примеру, Е. Пугачев.
Бывшие члены ЦК КПСС Ельцин, Кравчук и Шушкевич в декабре 1991 года о легитимности своих решений беспокоились меньше, чем о наличии водки и закуски, чтобы "обмыть" расчленение страны.
Переворот августа 1991 года, начатый ГКЧП и законченный Ельциным, был ещё одним звеном беззакония. Если бы ГКЧП или Ельцин (безразлично) действовали, опираясь на патриотизм и национальную идею, совершённые ими действия были бы формально незаконны, но легитимны, и это привело бы к абсолютно другим итогам последнего десятилетия.
Объяснение:
Последствия европейской интеграции
Последствия европейской интеграции
Оценивая результаты европейской интеграции на современном этапе, надо отметить прежде всего ее достижения.
За время существования Евросоюза сложился развитый механизм интеграции, основанный на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной функций. В настоящее время основными институтами ЕС являются:
Европейский совет – совещание глав государств и правительств стран ЕС, принимающий решения по ключевым вопросам интеграционной стратегии Союза;
Совет министров – орган по вопросам текущей экономической политики;
Европейская комиссия (Еврокомиссия) – главный исполнительный орган (своего рода правительство ЕС), управляющий финансами;
Европейский парламент – представительный орган, избираемый с 1979 г. раз в 5 лет прямым всеобщим голосованием граждан всех государств – членов Союза;
Европейский суд – суд высшей инстанции, обеспечивающий единообразное толкование законодательства ЕС;
Палата аудиторов – ведомство, созданное в целях проверки доходов и расходов ЕС,
Финансовые структурные фонды регионального развития, социальный, развития сельского хозяйства, содействия экономическому сближению, Европейский центральный банк и Европейская система центральных банков.
К числу важных уроков европейской интеграции относится разработка интеграционной стратегии Евросоюза. Ряд европейских стран пошли на ограничение своего суверенитета и передачу части своих полномочий в ведение наднациональных интеграционных структур.
Главенство законов Евросоюза ярко проявилось в отношении слаборазвитых государств Южной Европы – Греции, Испании и Португалии. Присоединение к общему европейскому рынку стало мощным стимулом для развития экономики этих стран. А достижения Греции, Испании и Португалии стимулировали желание вступить в ЕС у других относительно небогатых стран Европы.