важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. в условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств западной европы. церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. в условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях библии. вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. однако уже в vi веке монастыри превратились в сильные, нередко - богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. многие монастыри были центрами образования и культуры. однако не следует думать, что становление христианской религии в странах западной европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями население было традиционно к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. в новую религию обращали с государственной власти. однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. так, в «перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во франции в viii веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . преодолеть , к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. так, ежегодно на троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».
культовыми сооружениями жителей долины нила являются великолепные храмы древнего египта, кратко о которых пойдет речь. их возводили как в религиозных целях, в качестве поклонения божествам, так и для усыпальниц фараонов, которых египтяне признавали наместниками бога на земле.
центральным местом в египетских храмах являлось святилище, представлявшее собой помещение со скульптурами, изображавшими богов. по мере развития архитектурных традиций, святилище стало приобретать иной вид – оно стало включать в себя ряд построек, в том числе и монументальных. в некоторые из них допускались не все категории людей, например, простым жителям запрещалось делать это, чтобы не осквернить помещение своим присутствием. проводить обряды богослужения позволялось только специальным людям, приближенным к божествам – жрецам. на территории храмов были поля, на которых возделывалось все необходимое для жизни жрецов. обрабатывали их простые люди. этому храмы были самодостаточны и независимы.
на территории города фивы, бывшего когда-то столицей древнего египта, расположился храмовый комплекс, называемый карнакским храмом. его площадь составляет около восьмидесяти гектаров. он занимает второе место по популярности среди туристов после пирамид. в комплекс входит главный храм, посвященный богу амону, и еще 25 небольших построек. обнаружили это сооружение в xix веке во время раскопок, и оно представляет огромное культурное значение, особенно если учесть, что рабочие возводили его вручную.
есть и еще один храм, находящийся в фивах. сегодняшнее название города – луксор, поэтому строение называется луксорский храм. его основал фараон аменхотеп iii, а потомки украсили и дополнили его колоннами в количестве 74 штук и скульптурами, изображающими фараонов. в этом храме также почитали бога амона. на сегодняшний день эта постройка популярна у туристов – каждое лето там проходит специальный фестиваль, посвященный жизни древнего египта – инсценируют обряды поклонения богам и повседневную жизнь жрецов и простых жителей тех времен.
в честь бога – владыки загробного мира, осириса, тоже возводили храмы. одним из таких сооружений является храм в абидосе, построенный фараоном сети. этот фараон приходится отцом знаменитому правителю египта, рамзесу ii. по сути, этот храм является заупокойным сооружением для самого фараона сети. в нем имеется семь святилищ, и у каждого есть свой, отдельный вход. несмотря на то, что храм посвящен осирису, в нем есть и святилище главного бога египтян, амона-ра. абидосский храм осириса представляет огромную ценность для исследователей, так как в нем сохранилось огромное количество настенных изображений и рельефов, практически не тронутых временем.
на сегодняшний момент самым дорогостоящим для юнеско храмом является, высеченный в скале, храм в абу-симбеле. это связано с тем, что в месте своего предыдущего нахождения постройка оказалась под угрозой разрушения, и было принято решение перенести ее. скалу разобрали и перевезли туда, где ей не грозило затопление. он состоит из двух частей – большого и малого храмов. большойпредназначен для почитания трех богов – амона, птахи и ра-хоратхи, а также фараона рамзеса ii. малый храм посвящен его жене и богине хатор, представленной в ее образе.
древнеегипетские храмы в наши дни представляют огромную ценность как для , так и для туристов. этим постройкам можно узнать в полной мере о религиозных верованиях древних египтян, познакомиться с их традициями и обычаями и по-настоящему прикоснуться к .
важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. в условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств западной европы. церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. в условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях библии. вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. однако уже в vi веке монастыри превратились в сильные, нередко - богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. многие монастыри были центрами образования и культуры. однако не следует думать, что становление христианской религии в странах западной европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями население было традиционно к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. в новую религию обращали с государственной власти. однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. так, в «перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во франции в viii веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . преодолеть , к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. так, ежегодно на троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».
культовыми сооружениями жителей долины нила являются великолепные храмы древнего египта, кратко о которых пойдет речь. их возводили как в религиозных целях, в качестве поклонения божествам, так и для усыпальниц фараонов, которых египтяне признавали наместниками бога на земле.
центральным местом в египетских храмах являлось святилище, представлявшее собой помещение со скульптурами, изображавшими богов. по мере развития архитектурных традиций, святилище стало приобретать иной вид – оно стало включать в себя ряд построек, в том числе и монументальных. в некоторые из них допускались не все категории людей, например, простым жителям запрещалось делать это, чтобы не осквернить помещение своим присутствием. проводить обряды богослужения позволялось только специальным людям, приближенным к божествам – жрецам. на территории храмов были поля, на которых возделывалось все необходимое для жизни жрецов. обрабатывали их простые люди. этому храмы были самодостаточны и независимы.
на территории города фивы, бывшего когда-то столицей древнего египта, расположился храмовый комплекс, называемый карнакским храмом. его площадь составляет около восьмидесяти гектаров. он занимает второе место по популярности среди туристов после пирамид. в комплекс входит главный храм, посвященный богу амону, и еще 25 небольших построек. обнаружили это сооружение в xix веке во время раскопок, и оно представляет огромное культурное значение, особенно если учесть, что рабочие возводили его вручную.
есть и еще один храм, находящийся в фивах. сегодняшнее название города – луксор, поэтому строение называется луксорский храм. его основал фараон аменхотеп iii, а потомки украсили и дополнили его колоннами в количестве 74 штук и скульптурами, изображающими фараонов. в этом храме также почитали бога амона. на сегодняшний день эта постройка популярна у туристов – каждое лето там проходит специальный фестиваль, посвященный жизни древнего египта – инсценируют обряды поклонения богам и повседневную жизнь жрецов и простых жителей тех времен.
в честь бога – владыки загробного мира, осириса, тоже возводили храмы. одним из таких сооружений является храм в абидосе, построенный фараоном сети. этот фараон приходится отцом знаменитому правителю египта, рамзесу ii. по сути, этот храм является заупокойным сооружением для самого фараона сети. в нем имеется семь святилищ, и у каждого есть свой, отдельный вход. несмотря на то, что храм посвящен осирису, в нем есть и святилище главного бога египтян, амона-ра. абидосский храм осириса представляет огромную ценность для исследователей, так как в нем сохранилось огромное количество настенных изображений и рельефов, практически не тронутых временем.
на сегодняшний момент самым дорогостоящим для юнеско храмом является, высеченный в скале, храм в абу-симбеле. это связано с тем, что в месте своего предыдущего нахождения постройка оказалась под угрозой разрушения, и было принято решение перенести ее. скалу разобрали и перевезли туда, где ей не грозило затопление. он состоит из двух частей – большого и малого храмов. большойпредназначен для почитания трех богов – амона, птахи и ра-хоратхи, а также фараона рамзеса ii. малый храм посвящен его жене и богине хатор, представленной в ее образе.
древнеегипетские храмы в наши дни представляют огромную ценность как для , так и для туристов. этим постройкам можно узнать в полной мере о религиозных верованиях древних египтян, познакомиться с их традициями и обычаями и по-настоящему прикоснуться к .