Само происхождения названия “Балканы” так же запутано и противоречиво, как и история региона. Многочисленные легенды возводят этимологию слова “Балканы” к латинским, кельтским, славянским, тюркским и персидским корням. Одна из версий – происхождение названия от тюркских слов “bal” (мед) и “kan” (кровь).
Слово «балкан» действительно имеет тюркское происхождение, но означает «горы, поросшие лесами». Благодаря этой этимологии, некоторые далекие от полуострова территории также носят похожие названия.
Горный массив Стара Планина на территории Болгарии и Сербии назывался Балканскими горами с XIV века. В XIX веке в честь этих гор получил имя и Балканский полуостров, по аналогии с Пиренейским и Апеннинским полуостровами. Правомерность объединения этого полуострова в один регион и его северная граница долгие годы были предметом дебатов.
Во главе государства находился хан. Он был окружён крупной феодальной знатью и чиновниками. Ближайшим лицом к хану был минг-баши (тысяцкий). Высокими должностями считались посты казначея, военного министра, начальника полиции и т. д. При хане был совет, состоявший из приближенных к хану сановников, обсуждавший вопросы жизни и деятельности ханства. На общественную и политическую жизнь ханства большое влияние оказывало мусульманское духовенство. Глава духовенства участвовал в обсуждении вопросов на ханском совете, его мнение во всех вопросах считалось наиболее авторитетным.
Правители на местах назывались беками и хакимами. На особом положении находился правитель Ташкента. Он назначался непосредственно ханом и носил титул беклар-беги (бек беков). В кишлаках административная власть была представлена аксакалами (старостами). За поведением жителей и соблюдением ими норм шариата следили мух-тасибы. Полицейские (курбаши) подчинялись бекам и хакимам. Армия состояла из конных и пеших воинов. В необходимых случаях создавалось ополчение.
Судебная власть находилась в руках казиев во главе с главным судьей — кази-калоном. На эти должности, как правило, назначали представителей духовенства как знатоков шариата. Дела решались на основе шариата или, точнее, все зависело от судьи, от его толкования или понимания норм шариата, что создавало громадные возможности для судейского произвола. Широко применялись смертная казнь и телесные наказания
Само происхождения названия “Балканы” так же запутано и противоречиво, как и история региона. Многочисленные легенды возводят этимологию слова “Балканы” к латинским, кельтским, славянским, тюркским и персидским корням. Одна из версий – происхождение названия от тюркских слов “bal” (мед) и “kan” (кровь).
Слово «балкан» действительно имеет тюркское происхождение, но означает «горы, поросшие лесами». Благодаря этой этимологии, некоторые далекие от полуострова территории также носят похожие названия.
Горный массив Стара Планина на территории Болгарии и Сербии назывался Балканскими горами с XIV века. В XIX веке в честь этих гор получил имя и Балканский полуостров, по аналогии с Пиренейским и Апеннинским полуостровами. Правомерность объединения этого полуострова в один регион и его северная граница долгие годы были предметом дебатов.
Объяснение:
Во главе государства находился хан. Он был окружён крупной феодальной знатью и чиновниками. Ближайшим лицом к хану был минг-баши (тысяцкий). Высокими должностями считались посты казначея, военного министра, начальника полиции и т. д. При хане был совет, состоявший из приближенных к хану сановников, обсуждавший вопросы жизни и деятельности ханства. На общественную и политическую жизнь ханства большое влияние оказывало мусульманское духовенство. Глава духовенства участвовал в обсуждении вопросов на ханском совете, его мнение во всех вопросах считалось наиболее авторитетным.
Правители на местах назывались беками и хакимами. На особом положении находился правитель Ташкента. Он назначался непосредственно ханом и носил титул беклар-беги (бек беков). В кишлаках административная власть была представлена аксакалами (старостами). За поведением жителей и соблюдением ими норм шариата следили мух-тасибы. Полицейские (курбаши) подчинялись бекам и хакимам. Армия состояла из конных и пеших воинов. В необходимых случаях создавалось ополчение.
Судебная власть находилась в руках казиев во главе с главным судьей — кази-калоном. На эти должности, как правило, назначали представителей духовенства как знатоков шариата. Дела решались на основе шариата или, точнее, все зависело от судьи, от его толкования или понимания норм шариата, что создавало громадные возможности для судейского произвола. Широко применялись смертная казнь и телесные наказания
Объяснение: