В 1868 г. в Японии произошел военный переворот, в ходе которого императорская власть была восстановлена. Период правления императора Муцухито получил название «эпоха Мейдзи» («просвещенное правление») . За этот период Япония, ставшая к середине XIX века фактически полуколонией западных стран, единственная из стран Востока превратилась в передовую державу, которая сама приступила к колониальным захватам. 6 апреля 1868 г. Император сделал торжественное заявление, в котором выдвинул следующую программу действий: 1. Будет создано широкое собрание, и все государственные дела будут решаться в соответствии с общественным мнением . 2. Все люди, как правители, так и управляемые, должны единодушно посвятить себя преуспеванию нации. 3. Всему народу будет позволено осуществлять свои собственные стремления и развивать свою деятельность. 4. Все плохие обычаи будут упразднены. 5. Знания будут заимствоваться во всем мире, и таким путем основы империи будут упрочены. Реформы императора Муцухито. Аграрная реформа Административная реформа Военная реформа Судебная реформа Реформа образования Япония встала на путь ускоренной модернизации. Правительство активно покровительствовало развитию промышленности и торговли, видя в индустриализации страны защиту от опасности иностранного вмешательства в дела государства. По приказу императора за счет государственной казны строились «образцовые заводы» , которые затем продавались или отдавались фирмам, близким императорскому двору. Особенно щедрые дары получили фирмы «Мицуи» и «Мицубиси» . Один иностранец, побывавший в Японии до Первой мировой войны отмечал: «Вы можете приехать в Японию на пароходе, принадлежащем Мицуи, высадиться в порту, оборудованном Мицуи, доехать в принадлежащем Мицуи трамвае до гостиницы, построенном все тем же Мицуи» . В конце XIX века японский капитализм вступил в монополистическую стадию развития. Торговля не могла развиваться без хороших дорог. Поэтому государство само занялось железнодорожным строительством. Реформы, проводимые в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни, были органично восприняты обществом. Они оказались созвучны японскому образу жизни, представлениям, культуре, т. е. менталитету японцев. Однако, заимствуя западные достижения и внедряя их в жизнь, японцы не отказались от своих самобытных традиций.
Итак, Африка в начале XXI века оказалась в очень благоприятных экономических условиях. Многие связывают это с выгодной конъюнктурой мировых товарных рынков. Действительно, цены на многие товары африканского сырьевого экспорта в эти годы шли вверх. Но сводить общее ускорение экономического роста только к этому фактору было бы ошибкой. В промежутке между 2000 и 2010 гг. сырьевой сектор обеспечил примерно 24% общего роста ВВП континента. Остальная часть приходилась (по степени значимости) на оптовую торговлю, сельское хозяйство, транспорт, обрабатывающую промышленность, финансовые услуги и другие отрасли.
Можно сказать, что впервые за десятилетия экономика Африки сделала реальные ощутимые шаги в сторону диверсификации и большего баланса по целому ряду направлений отраслевому, географическому (с точки зрения распределения внешнеэкономических связей), соотношению факторов производства и форм собственности в формировании ВВП, ориентации производства на внутренний и внешний рынок и т.д. Особенно важными представляются две новые тенденции: возрастание роли РСЭ в формировании ВВП и ускорение развития отраслей, ориентированных не на внешний рынок, а на удовлетворение внутренних потребностей африканских стран.
Общественная жизнь в 1904-1907 г. отличалась значительным усилением политической активности населения Южной Африки: увеличилось число митингов, собраний, появился ряд новых политических ассоциаций и клубов, оживилась публицистическая деятельность. Особенно тревожила британскую администрацию активизация бурских лидеров Трансвааля, развернувших кампанию по разоблачению “капиталистического заговора с целью ввоза азиатов в ущерб белым”, в центре же внимания КОР оказалась проблема школьного образования. Деятельность милнеровской администрации подвергалась все большей критике со стороны большей части англоязычного населения. Милнер согласился на некоторые уступки, и его предложение нашло полную поддержку у министра колоний и 8 июля Милнеру было разрешено объявить о предстоящих переменах в составе Законодательного совета Трансвааля, но относительно колоний Оранжевой реки там не было ни слова.
Известия о предстоящих изменениях в конституционном устройстве Трансвааля и о введении принципа представительного управления ускорили оформление политических партий среди европейского населения Трансвааля.
Прогрессивная ассоциация Трансвааля. Они выступали за немедленное введение представительного правительства, настаивали на признании равных прав избирателей. Партию составляли в основном представители горных монополий, следовательно, были за политику проводимую Горной палатой.
Ассоциация ответственного правительства. Так же признание равных прав избирателей, требовали полного и немедленного самоуправления, были согласны на допуск бурского большинства в парламент самоуправляющейся колонии. Все деятели этой ассоциации были состоятельными людьми и выступали против политики Горной палаты, были и золотопромышленники первой волны, и алмазные магнаты.
Можно сказать, что впервые за десятилетия экономика Африки сделала реальные ощутимые шаги в сторону диверсификации и большего баланса по целому ряду направлений отраслевому, географическому (с точки зрения распределения внешнеэкономических связей), соотношению факторов производства и форм собственности в формировании ВВП, ориентации производства на внутренний и внешний рынок и т.д. Особенно важными представляются две новые тенденции: возрастание роли РСЭ в формировании ВВП и ускорение развития отраслей, ориентированных не на внешний рынок, а на удовлетворение внутренних потребностей африканских стран.
Общественная жизнь в 1904-1907 г. отличалась значительным усилением политической активности населения Южной Африки: увеличилось число митингов, собраний, появился ряд новых политических ассоциаций и клубов, оживилась публицистическая деятельность. Особенно тревожила британскую администрацию активизация бурских лидеров Трансвааля, развернувших кампанию по разоблачению “капиталистического заговора с целью ввоза азиатов в ущерб белым”, в центре же внимания КОР оказалась проблема школьного образования. Деятельность милнеровской администрации подвергалась все большей критике со стороны большей части англоязычного населения. Милнер согласился на некоторые уступки, и его предложение нашло полную поддержку у министра колоний и 8 июля Милнеру было разрешено объявить о предстоящих переменах в составе Законодательного совета Трансвааля, но относительно колоний Оранжевой реки там не было ни слова.
Известия о предстоящих изменениях в конституционном устройстве Трансвааля и о введении принципа представительного управления ускорили оформление политических партий среди европейского населения Трансвааля.
Прогрессивная ассоциация Трансвааля. Они выступали за немедленное введение представительного правительства, настаивали на признании равных прав избирателей. Партию составляли в основном представители горных монополий, следовательно, были за политику проводимую Горной палатой.
Ассоциация ответственного правительства. Так же признание равных прав избирателей, требовали полного и немедленного самоуправления, были согласны на допуск бурского большинства в парламент самоуправляющейся колонии. Все деятели этой ассоциации были состоятельными людьми и выступали против политики Горной палаты, были и золотопромышленники первой волны, и алмазные магнаты.