Начало XV века ознаменовалось острым политическим противостоянием светского государства и церкви. Церковь, став крупнейшим землевладельцем, и усилив своё экономическое благосостояние, стала претендовать на самостоятельное принятие независимых решений. Светской же власти в лице князей приходилось принимать зачастую компромиссные решения. Также в середине XV века возникла и новая проблема: угроза проникновения католичества (русская церковь пыталась добиться независимости от константинопольского патриарха). Это спровоцировало острые религиозные движения. Появились еретические движения, которые противоречили укоренившимся православным догмам церкви. Церковь, в свою очередь, настаивала на увеличении материальных средств для борьбы с «ересью» и более эффективного выполнения роли проводника христианской веры.
Также требовался отказ власти от любого вмешательства, чтобы в последствии получить сильную богатую и независимую церковь и успешно осуществлять политическое влияние в жизни государства.
Зародилось два основных движения: нестяжательство (отказ от церковных богатств и земель) и иосифлянство (полная поддержка обогащения церкви).
Между ними развернулась борьба, которая продолжалась до середины XVI века. Следуя своим интересам, княжеская власть изначально поддерживала нестяжателей, однако церковь отстояла своё имущество и нестяжатели потерпели поражение.
Княжеская власть, осознав своё относительно слабое положение вскоре сделала выбор в сторону противоположную, приняв предложение главы иосифлян.
Таким образов, развернулась масштабная борьба против нестяжателей и, как итог, пострадали крупнейшие деятели нестяжательства. В XV- XVI вв. Государство нуждалось в поддержке церкви, но, тем не менее, стремилось к ее повиновению. Русская же православная церковь сохранила свои владения и обрела статус патриархии.
Начало XV века ознаменовалось острым политическим противостоянием светского государства и церкви. Церковь, став крупнейшим землевладельцем, и усилив своё экономическое благосостояние, стала претендовать на самостоятельное принятие независимых решений. Светской же власти в лице князей приходилось принимать зачастую компромиссные решения. Также в середине XV века возникла и новая проблема: угроза проникновения католичества (русская церковь пыталась добиться независимости от константинопольского патриарха). Это спровоцировало острые религиозные движения. Появились еретические движения, которые противоречили укоренившимся православным догмам церкви. Церковь, в свою очередь, настаивала на увеличении материальных средств для борьбы с «ересью» и более эффективного выполнения роли проводника христианской веры.
Также требовался отказ власти от любого вмешательства, чтобы в последствии получить сильную богатую и независимую церковь и успешно осуществлять политическое влияние в жизни государства.
Зародилось два основных движения: нестяжательство (отказ от церковных богатств и земель) и иосифлянство (полная поддержка обогащения церкви).
Между ними развернулась борьба, которая продолжалась до середины XVI века. Следуя своим интересам, княжеская власть изначально поддерживала нестяжателей, однако церковь отстояла своё имущество и нестяжатели потерпели поражение.
Княжеская власть, осознав своё относительно слабое положение вскоре сделала выбор в сторону противоположную, приняв предложение главы иосифлян.
Таким образов, развернулась масштабная борьба против нестяжателей и, как итог, пострадали крупнейшие деятели нестяжательства. В XV- XVI вв. Государство нуждалось в поддержке церкви, но, тем не менее, стремилось к ее повиновению. Русская же православная церковь сохранила свои владения и обрела статус патриархии.