Как и у каждого масштабного исторического происшествия, причин у застоя было много. Каждая из них внесла свой, немаловажный вклад в появление застоя. Но самая важная причина – все планы для развития промышленности и индустрии составлялись людьми в правительстве, которые не всегда были в курсе событий. Чаще всего, люди, составлявшие план, даже не имели представления о том, как он будет выполняться, откуда будут браться ресурсы, и к чему приведет выполнение плана.
Такое планирование относилось ко всему в стране, но ярче всего влияние плохого планирования видно в легкой промышленности и пищевой индустрии. Здесь налицо видно массовое ускоренное производство, которое жертвует качеством.
При всем этом положение ухудшала пропаганда, которая теперь била рекорды своим вездесущим присутствием. С дифирамбов партии начинались почти все книги, даже кулинарные справочники. Люди видели лозунги и похвалы партии везде, и это уже перешло границы разумного. Вместо того чтобы вызывать у людей уважение к партии, пропаганда стала их раздражать. Кроме того по ТВ показывалось благополучие и процветание, что до такой степени отличалось от происходящего в стране, что вызывало у людей открытое недоумение и недоверие к партии.
Таким образом, мало кто хотел трудиться на благо партии, а чтобы объемы производимого соответствовали запросам правительства, люди халтурили и производили некачественный товар.
Как и у каждого масштабного исторического происшествия, причин у застоя было много. Каждая из них внесла свой, немаловажный вклад в появление застоя. Но самая важная причина – все планы для развития промышленности и индустрии составлялись людьми в правительстве, которые не всегда были в курсе событий. Чаще всего, люди, составлявшие план, даже не имели представления о том, как он будет выполняться, откуда будут браться ресурсы, и к чему приведет выполнение плана.
Такое планирование относилось ко всему в стране, но ярче всего влияние плохого планирования видно в легкой промышленности и пищевой индустрии. Здесь налицо видно массовое ускоренное производство, которое жертвует качеством.
При всем этом положение ухудшала пропаганда, которая теперь била рекорды своим вездесущим присутствием. С дифирамбов партии начинались почти все книги, даже кулинарные справочники. Люди видели лозунги и похвалы партии везде, и это уже перешло границы разумного. Вместо того чтобы вызывать у людей уважение к партии, пропаганда стала их раздражать. Кроме того по ТВ показывалось благополучие и процветание, что до такой степени отличалось от происходящего в стране, что вызывало у людей открытое недоумение и недоверие к партии.
Таким образом, мало кто хотел трудиться на благо партии, а чтобы объемы производимого соответствовали запросам правительства, люди халтурили и производили некачественный товар.