на территории Казахстана именно партии «Уш-Жуз» и «Алаш» представляли на тот период (1917-1920 гг.) некий «камень преткновения» для большевистского руководства в стремлении реализовать свои планы захвата власти.
Алаш» и «Уш-Жуз» могли быть восприняты большевиками как политические партии западноевропейского образца, хотя программные установки первых затрагивали в той или иной мере вопросы вероисповедания и национальные проблемы, но резко отличались от поставленных целей многовариантных течений и политических сил Туркестана, где возобладали пантюркизм и панисламизм*.
Говорить о продолжительности существования партий «Уш-Жуз» или «Алаш» следует, опираясь, в первую очередь, на социальный состав этих политических партий. «По своему социальному составу партия «Уш-Жуз» была преимущественно мелкобуржуазной, революционно-демократической организацией. ... Она объединяла часть революционно-настроенной интеллигенции — учителей, учащихся, фельдшеров, служащих учреждений, а также мелких скотоводов, крестьян-земледельцев, кустарей, представителей рабочих. К ней временно примкнули и некоторые представители феодально-байской верхушки», — указывает Б.Елькеев3. Состав же партии «Алаш» охватывал социальные слои «от феодально-байской верхушки, городской национальной торгово-ростовщической буржуазии до явных низов, от убежденных националистов до рядовых интеллигентов, .»4.
(Здесь есть ответ на первый вопрос)
На счёт второго,честно говоря,не уверен/не знаю.Но как минимум вот:
В 2016 году 150-летний юбилей Алихана Букейхана под эгидой ЮНЕСКО, как сказал директор Института культуры и духовного развития «Алаш» Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева Султан Хан Аккулы на пресс-конференции «О решении ЮНЕСКО по празднованию 150-летия А. Букейханова» в Службе центральных коммуникаций.
на территории Казахстана именно партии «Уш-Жуз» и «Алаш» представляли на тот период (1917-1920 гг.) некий «камень преткновения» для большевистского руководства в стремлении реализовать свои планы захвата власти.
Алаш» и «Уш-Жуз» могли быть восприняты большевиками как политические партии западноевропейского образца, хотя программные установки первых затрагивали в той или иной мере вопросы вероисповедания и национальные проблемы, но резко отличались от поставленных целей многовариантных течений и политических сил Туркестана, где возобладали пантюркизм и панисламизм*.
Говорить о продолжительности существования партий «Уш-Жуз» или «Алаш» следует, опираясь, в первую очередь, на социальный состав этих политических партий. «По своему социальному составу партия «Уш-Жуз» была преимущественно мелкобуржуазной, революционно-демократической организацией. ... Она объединяла часть революционно-настроенной интеллигенции — учителей, учащихся, фельдшеров, служащих учреждений, а также мелких скотоводов, крестьян-земледельцев, кустарей, представителей рабочих. К ней временно примкнули и некоторые представители феодально-байской верхушки», — указывает Б.Елькеев3. Состав же партии «Алаш» охватывал социальные слои «от феодально-байской верхушки, городской национальной торгово-ростовщической буржуазии до явных низов, от убежденных националистов до рядовых интеллигентов, .»4.
(Здесь есть ответ на первый вопрос)
На счёт второго,честно говоря,не уверен/не знаю.Но как минимум вот:
В 2016 году 150-летний юбилей Алихана Букейхана под эгидой ЮНЕСКО, как сказал директор Института культуры и духовного развития «Алаш» Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева Султан Хан Аккулы на пресс-конференции «О решении ЮНЕСКО по празднованию 150-летия А. Букейханова» в Службе центральных коммуникаций.