Религиозно-мистический взгляд на исторический процесс предполагает, что данным процессом управляют сверхъестественные силы. При этом человеку отводится только пассивная роль, ему остаётся лишь реагировать на действия этих высших сил. Непосредственная роль человека в истории зависела от конкретной религиозной системы. Например, христианам средневековья история казалась постоянной борьбой Господа и Дьявола, которая в итоге должна привести ко Второму пришествию и концу истории. При этом человек в этой борьбе может встать либо на сторону Господа, либо на сторону Дьявола. Религиозно-мистический взгляд господствовал в истории со времени появления этой науки до эпохи Просвещения.
Монополистические объединения в Российской империи в конце XIX — начале XX века заняли господствующее положение в экономике страны.[1]
Предыстория
Появление монополистических объединений в России имеет достаточно давнюю предысторию. В России, как и в каждой стране, существовали государственные монополии на производство важных групп товаров — соляная монополия, монополия на выделку пороха, тиражирование календарей.[1]
Со времен экономических реформ Петра I правительство достаточно активно вмешивалось в рыночное регулирование промышленности и при необходимости создания в стране новых производств предоставляло фабрикантам (в том числе и иностранцам) монопольные права на производство их продукта в России. Особенный размах эта практика приобрела в правление Елизаветы Петровны. Так, по учредителей первой петербургской ситцевой фабрики Чемберлина и Козенса в 1753 году на 10 лет было запрещено устройство ситцевых фабрик во всей стране. В том же году аналогичную привилегию получил устроивший в Москве фабрику сусального золота и серебра купец Федотов. Более того, в некоторых случаях приближенные ко двору фабриканты добивались даже закрытия уже работающих фабрик, конкурировавших с их собственными.[
Религиозно-мистический взгляд на исторический процесс предполагает, что данным процессом управляют сверхъестественные силы. При этом человеку отводится только пассивная роль, ему остаётся лишь реагировать на действия этих высших сил. Непосредственная роль человека в истории зависела от конкретной религиозной системы. Например, христианам средневековья история казалась постоянной борьбой Господа и Дьявола, которая в итоге должна привести ко Второму пришествию и концу истории. При этом человек в этой борьбе может встать либо на сторону Господа, либо на сторону Дьявола. Религиозно-мистический взгляд господствовал в истории со времени появления этой науки до эпохи Просвещения.
Монополистические объединения в Российской империи в конце XIX — начале XX века заняли господствующее положение в экономике страны.[1]
Предыстория
Появление монополистических объединений в России имеет достаточно давнюю предысторию. В России, как и в каждой стране, существовали государственные монополии на производство важных групп товаров — соляная монополия, монополия на выделку пороха, тиражирование календарей.[1]
Со времен экономических реформ Петра I правительство достаточно активно вмешивалось в рыночное регулирование промышленности и при необходимости создания в стране новых производств предоставляло фабрикантам (в том числе и иностранцам) монопольные права на производство их продукта в России. Особенный размах эта практика приобрела в правление Елизаветы Петровны. Так, по учредителей первой петербургской ситцевой фабрики Чемберлина и Козенса в 1753 году на 10 лет было запрещено устройство ситцевых фабрик во всей стране. В том же году аналогичную привилегию получил устроивший в Москве фабрику сусального золота и серебра купец Федотов. Более того, в некоторых случаях приближенные ко двору фабриканты добивались даже закрытия уже работающих фабрик, конкурировавших с их собственными.[