1.Основным занятием кочевников Дешт-и Кипчака было пастбищное скотоводство. Здесь к месту напомнить, что русское слово «кочевник» — ориентализм. Оно происходит от тюркского к?ч (к?ш) — переезд, переселение, кочевка, а также стоянка лагеря во время военных действий и переход с одной стоянки на другую, т. е. суточная норма походного движения. К?четмек, к?чмек — переселиться, перекочевать. Соответственно к?чебе — кочевник, номад (а таково древнегреческое название кочевников). Как показал в своих исследованиях ведущий петербургский русист Анатолий Алексеевич Алексеев (СПбГУ), образования типа «скотовод», «скотоводство» и т. п. впервые появляются в русском языке лишь в XVIII в. у Тредиаковского и Радищева [Алексеев, 1977, с. 104, примеч. 22]
Объяснение:
Скот, главное богатство кочевников, доставлял им продукт питания, материал для одежды и жилища, а также служил транспортом. Он был и средством обмена на предметы первой необходимости с соседними народами
Большую часть жителей России тогда представляли крестьяне. Крестьянский быт был определен конечно тяжелым физическим трудом: работали и на барских землях, и на своих. Дети с малых лет работали вместе с родителями.
Жили крестьяне в избах, где вместо окон были рыбьи пузыри или холстина. Во дворе также был загон для скота. Освещали избу вечером лучиной. Обстановка в избе была скромной: печка, стол и полати - широкие лавки вдоль стен, где спали все жители избы.
Одежду шили сами, из полотна или шкуры животных. Обувь также была самодельной, зимой - из кожи, летом - лапти.
1.Основным занятием кочевников Дешт-и Кипчака было пастбищное скотоводство. Здесь к месту напомнить, что русское слово «кочевник» — ориентализм. Оно происходит от тюркского к?ч (к?ш) — переезд, переселение, кочевка, а также стоянка лагеря во время военных действий и переход с одной стоянки на другую, т. е. суточная норма походного движения. К?четмек, к?чмек — переселиться, перекочевать. Соответственно к?чебе — кочевник, номад (а таково древнегреческое название кочевников). Как показал в своих исследованиях ведущий петербургский русист Анатолий Алексеевич Алексеев (СПбГУ), образования типа «скотовод», «скотоводство» и т. п. впервые появляются в русском языке лишь в XVIII в. у Тредиаковского и Радищева [Алексеев, 1977, с. 104, примеч. 22]
Объяснение:
Скот, главное богатство кочевников, доставлял им продукт питания, материал для одежды и жилища, а также служил транспортом. Он был и средством обмена на предметы первой необходимости с соседними народами
Объяснение:
Большую часть жителей России тогда представляли крестьяне. Крестьянский быт был определен конечно тяжелым физическим трудом: работали и на барских землях, и на своих. Дети с малых лет работали вместе с родителями.
Жили крестьяне в избах, где вместо окон были рыбьи пузыри или холстина. Во дворе также был загон для скота. Освещали избу вечером лучиной. Обстановка в избе была скромной: печка, стол и полати - широкие лавки вдоль стен, где спали все жители избы.
Одежду шили сами, из полотна или шкуры животных. Обувь также была самодельной, зимой - из кожи, летом - лапти.