Факторы и причины исторического обгона Западом Востока и России в начале Нового времени.
Главное при обгоне других - не отстать от самого себя!
Л. С. Сухоруков, (советский и украинский писатель)
К середине XVII в. социально-экономические и технологические показатели Запада и Востока приблизительно выровнялись. Запад переживал начавшуюся в XVI в. духовную и экономическую трансформацию и смог к этому времени сравнять образовавшийся в период раннего средневековья огромный свой разрыв с Востоком (который был в пользу последнего), в том числе и на уровне среднего подушевого дохода.
В европейских государствах утвердился монархический абсолютизм, который, в отличие от феодальной государственности с господством религиозного мировоззрения и неподвижности социального порядка, исходил в большей степени из допущения более рациональных мировоззренческих взглядов, возможности социальных изменений, общенациональных интересов и объективно набирающим темп модернизационным процессам в обществе, а именно в развитии буржуазных отношений. По сути, это было начало длительного по времени модернизационного изменения традиционного западного феодального общества.
Это придало динамике развитию Европы по сравнению со стагнирующим и традиционно непоколебимым Востоком, в котором сохранялась господствующая вотчинно-государственная система и политическая надстройка в виде азиатского деспотизма. Несмотря на Новое время и появление новых технологий (как на Западе, так и на Востоке), ничто не указывало здесь на возможность вызревания каких-то изменений в виде буржуазных отношений. Сама система власти и традиционное мировоззрение населения восточных стран отторгало эти чужеродные новации.
Можно даже сказать, что если бы Запад не пришел на Восток в виде колониального капитализма и не привел Восток в движение, здесь ничего бы не изменилось. Восток бы продолжал находиться на своей вотчинно-государственной орбите и сохранять тот уровень технологий, который у него был, и лет за пятьсот до Нового времени. Гигантские материальные и людские ресурсы Востока при раннем историческом «старте» по сравнению с Западом позволяли Востоку, используя экстенсивный путь развития, долгое время опережать Запад. Однако именно в Новое время более отсталая по сравнению с Востоком со времен падения Римской империи Европа, делая переход к качественно иной капиталистической формации, берет исторический реванш у Востока и начинает его обходить.
Какие правила поведения составляли кодекс рыцарской чести?
Каковы были взгляды на общество и государство граждан древнегреческих полисов?
Город резко отличался от деревни, замка, монастыря устройством, управлением, архитектурой и, конечно же, жителями: их числом, работой, образом жизни. 1.
Городские бедняки и богачи. Городом управляли богачи — купцы, владельцы кораблей и домов, земельных участков. Они заседали в городском совете и ведали казной.
Семьи богатых горожан роднились между собой. Постепенно они выделялись в городскую знать — их называли патрициями.
Патриции в быту подражали рыцарям.
Они имели гербы, сражались верхом на конях, роскошно одевались. Нередко они получали рыцарское звание, становились благородными. В то же время господа, проживавшие в городах, не брезговали заниматься торговлей, покупать торговые ко- рабли, сдавать свои земли в аренду под лавки, мастерские и кабаки. Ремесленники с XIV века начали бороться за участие в управлении городом, но лишь в немногих городах им удавалось ввести своих делегатов в старые советы. Чаще всего создавался новый совет всё из тех же патрициев.
Главное при обгоне других - не отстать от самого себя!
Л. С. Сухоруков,
(советский и украинский писатель)
К середине XVII в. социально-экономические и технологические показатели Запада и Востока приблизительно выровнялись. Запад переживал начавшуюся в XVI в. духовную и экономическую трансформацию и смог к этому времени сравнять образовавшийся в период раннего средневековья огромный свой разрыв с Востоком (который был в пользу последнего), в том числе и на уровне среднего подушевого дохода.
В европейских государствах утвердился монархический абсолютизм, который, в отличие от феодальной государственности с господством религиозного мировоззрения и неподвижности социального порядка, исходил в большей степени из допущения более рациональных мировоззренческих взглядов, возможности социальных изменений, общенациональных интересов и объективно набирающим темп модернизационным процессам в обществе, а именно в развитии буржуазных отношений. По сути, это было начало длительного по времени модернизационного изменения традиционного западного феодального общества.
Это придало динамике развитию Европы по сравнению со стагнирующим и традиционно непоколебимым Востоком, в котором сохранялась господствующая вотчинно-государственная система и политическая надстройка в виде азиатского деспотизма. Несмотря на Новое время и появление новых технологий (как на Западе, так и на Востоке), ничто не указывало здесь на возможность вызревания каких-то изменений в виде буржуазных отношений. Сама система власти и традиционное мировоззрение населения восточных стран отторгало эти чужеродные новации.
Можно даже сказать, что если бы Запад не пришел на Восток в виде колониального капитализма и не привел Восток в движение, здесь ничего бы не изменилось. Восток бы продолжал находиться на своей вотчинно-государственной орбите и сохранять тот уровень технологий, который у него был, и лет за пятьсот до Нового времени. Гигантские материальные и людские ресурсы Востока при раннем историческом «старте» по сравнению с Западом позволяли Востоку, используя экстенсивный путь развития, долгое время опережать Запад. Однако именно в Новое время более отсталая по сравнению с Востоком со времен падения Римской империи Европа, делая переход к качественно иной капиталистической формации, берет исторический реванш у Востока и начинает его обходить.
Какие правила поведения составляли кодекс рыцарской чести?
Каковы были взгляды на общество и государство граждан древнегреческих полисов?
Город резко отличался от деревни, замка, монастыря устройством, управлением, архитектурой и, конечно же, жителями: их числом, работой, образом жизни. 1.
Городские бедняки и богачи. Городом управляли богачи — купцы, владельцы кораблей и домов, земельных участков. Они заседали в городском совете и ведали казной.
Семьи богатых горожан роднились между собой. Постепенно они выделялись в городскую знать — их называли патрициями.
Патриции в быту подражали рыцарям.
Они имели гербы, сражались верхом на конях, роскошно одевались. Нередко они получали рыцарское звание, становились благородными. В то же время господа, проживавшие в городах, не брезговали заниматься торговлей, покупать торговые ко- рабли, сдавать свои земли в аренду под лавки, мастерские и кабаки. Ремесленники с XIV века начали бороться за участие в управлении городом, но лишь в немногих городах им удавалось ввести своих делегатов в старые советы. Чаще всего создавался новый совет всё из тех же патрициев.