В первой половине XII в. в российской истории начинается период феодальной раздробленности (или удельный период).
Основными причинами распада единого Древнерусского государства были:
Общий рост экономики древнерусских земель и рост экономической независимости регионов друг от друга.
Укрепление местной аристократии, ориентированной на местную княжескую династию и не заинтересованной в сохранении власти далекого киевского князя.
Падение значения торгового пути «из варяг в греки» и последовавший упадок Киева, как экономического и политического центра.
Миграция населения с территории Киевского княжества на окраинные земли вследствие малоземелья, усиления феодального гнета и половецких набегов.
После смерти Мстислава Великого (1132 г.) Древнерусское государство разделяется на 13 (по иным подсчетам 15) фактически независимых друг от друга земель (княжеств): Киевское, Владимиро-Волынское, Галицкие, Полоцкое, Черниговское, Переяславльское, Смоленское, Новгородская земля, Муромско-Рязанское княжество, Ростово-Суздальское и др. В большинстве княжеств сложились местные династии Рюриковичей (кроме Новгорода и Киева, считавшегося общим достоянием всех Рюриковичей и не ставшего «вотчиной» одного из родов).
Китайские источники характеризуют уйсунов как кочевников. Уйсуны разводили лошадей, овец, коз, двугорбых верблюдов, ослов. В стаде преобладали лошади и овцы. Расстояние между зимовками было небольшим и составляло от 20 до 100 км. Поэтому уйсуны могли долгое время оставаться на местах зимовок и летовок, где строили постоянные жилища, возделывали поля и огороды, строили каналы и арыки. Доказательством оседлости и занятия земледелием служат поселения с постоянным жилищами двух типов: кирпичные, построенные из сырцового кирпича, и каменные
Зимовали в Мойынкуме и Прибалхашье. Лето проводили на предгорьях Тянь-Шаня. Уйсуны строили дома также и из саманного кирпича. А кочевые уйсуни жили в юртах. Часть уйсунов занималась земледелием.
В поселении Актас были найдены доказательства существования земледелия у уйсунов. Следы обработанных полей, орудия земледелия. Были найдены остатки оросительных каналов. Выращивали ячмень, просо.
В долине рек Шу и Кеген были найдены остатки нескольких древних городищ. В предгорьях имели постоянные жилища. Поселения состояли из 4-5 жилищ. Жилища возводили из камня, также и из саманного кирпича. Внутри жилища стоял каменный очаг.
Древние источники свидетельствуют, что уйсуны сажают деревья, имеют города и предместья.
Из железа изготовляли — серпы, ножи, мечи, кинжалы, наконечники стрел. Из цветного камня и благородных металлов делали бусы, серьги, украшения для одежды. Керамическую посуду изготовляли в большем количестве. Основными видами керамики были: чаши, миски, грушевидные кувшины, котлы с каменными ручками. Уйсуны умели ткать, прясть и обрабатывать шкуры, занимались резьбой по кости и камню. Для измельчения зерна из двух плоских камней изготавливали ручную мельницу.
Ярким памятником ювелирного искусства уйсунов являлась — Каргалинская диадема, найденная в Каргалинском ущелье, недалеко от Алматы, на высоте 2300 м. Диадема состоит из золотой пластинки длиной 35 см и шириной 4,7 см, которая украшена изображениями зверей, птиц и людей в окружении сложного растительного орнамента.
Диадема украшена вставками из бирюзы, сердолика и альмандина. Датировка — I в. до н. э. — II в. н. э. Главной темой диадем было изображение модели Вселенной: животные символизировали жизнь на земле, птицы — небо, крылатые кони — солнце. Идеи диадемы схожи с идеями индо-иранских народов в древности. В погребении найдено 400 разных украшений.
Самые большие курганы уйсуней были диаметре 20 м, а в высоту достигали 2 м. Они представляли собой скопление песка, дерна, камня. Иногда основание или верх курган обкладывали небольшими круглым камнями размером с казан. В центре кургана находилась могильная яма.
Хоронили покойного в центре кургана, на спину головой на восток. Часто в могилу ложили все необходимые при жизни вещи, часто ложили посуду.
В первой половине XII в. в российской истории начинается период феодальной раздробленности (или удельный период).
Основными причинами распада единого Древнерусского государства были:
Общий рост экономики древнерусских земель и рост экономической независимости регионов друг от друга.
Укрепление местной аристократии, ориентированной на местную княжескую династию и не заинтересованной в сохранении власти далекого киевского князя.
Падение значения торгового пути «из варяг в греки» и последовавший упадок Киева, как экономического и политического центра.
Миграция населения с территории Киевского княжества на окраинные земли вследствие малоземелья, усиления феодального гнета и половецких набегов.
После смерти Мстислава Великого (1132 г.) Древнерусское государство разделяется на 13 (по иным подсчетам 15) фактически независимых друг от друга земель (княжеств): Киевское, Владимиро-Волынское, Галицкие, Полоцкое, Черниговское, Переяславльское, Смоленское, Новгородская земля, Муромско-Рязанское княжество, Ростово-Суздальское и др. В большинстве княжеств сложились местные династии Рюриковичей (кроме Новгорода и Киева, считавшегося общим достоянием всех Рюриковичей и не ставшего «вотчиной» одного из родов).
Объяснение:
Китайские источники характеризуют уйсунов как кочевников. Уйсуны разводили лошадей, овец, коз, двугорбых верблюдов, ослов. В стаде преобладали лошади и овцы. Расстояние между зимовками было небольшим и составляло от 20 до 100 км. Поэтому уйсуны могли долгое время оставаться на местах зимовок и летовок, где строили постоянные жилища, возделывали поля и огороды, строили каналы и арыки. Доказательством оседлости и занятия земледелием служат поселения с постоянным жилищами двух типов: кирпичные, построенные из сырцового кирпича, и каменные
Зимовали в Мойынкуме и Прибалхашье. Лето проводили на предгорьях Тянь-Шаня. Уйсуны строили дома также и из саманного кирпича. А кочевые уйсуни жили в юртах. Часть уйсунов занималась земледелием.
В поселении Актас были найдены доказательства существования земледелия у уйсунов. Следы обработанных полей, орудия земледелия. Были найдены остатки оросительных каналов. Выращивали ячмень, просо.
В долине рек Шу и Кеген были найдены остатки нескольких древних городищ. В предгорьях имели постоянные жилища. Поселения состояли из 4-5 жилищ. Жилища возводили из камня, также и из саманного кирпича. Внутри жилища стоял каменный очаг.
Древние источники свидетельствуют, что уйсуны сажают деревья, имеют города и предместья.
Из железа изготовляли — серпы, ножи, мечи, кинжалы, наконечники стрел. Из цветного камня и благородных металлов делали бусы, серьги, украшения для одежды. Керамическую посуду изготовляли в большем количестве. Основными видами керамики были: чаши, миски, грушевидные кувшины, котлы с каменными ручками. Уйсуны умели ткать, прясть и обрабатывать шкуры, занимались резьбой по кости и камню. Для измельчения зерна из двух плоских камней изготавливали ручную мельницу.
Ярким памятником ювелирного искусства уйсунов являлась — Каргалинская диадема, найденная в Каргалинском ущелье, недалеко от Алматы, на высоте 2300 м. Диадема состоит из золотой пластинки длиной 35 см и шириной 4,7 см, которая украшена изображениями зверей, птиц и людей в окружении сложного растительного орнамента.
Диадема украшена вставками из бирюзы, сердолика и альмандина. Датировка — I в. до н. э. — II в. н. э. Главной темой диадем было изображение модели Вселенной: животные символизировали жизнь на земле, птицы — небо, крылатые кони — солнце. Идеи диадемы схожи с идеями индо-иранских народов в древности. В погребении найдено 400 разных украшений.
Самые большие курганы уйсуней были диаметре 20 м, а в высоту достигали 2 м. Они представляли собой скопление песка, дерна, камня. Иногда основание или верх курган обкладывали небольшими круглым камнями размером с казан. В центре кургана находилась могильная яма.
Хоронили покойного в центре кургана, на спину головой на восток. Часто в могилу ложили все необходимые при жизни вещи, часто ложили посуду.
Объяснение: