ответ:Семейно-брачное право и право наследования не получили в «Жеті жарғы» достойной разработки. Это объясняется, вероятно, тем, что многие отношения между согражданами регулировались обычным правом и были общеизвестны, а поэтому «Жеті жарғы» касалось их лишь отчасти.Субъектом права признавались только лично свободные: раб не признавался юридическим лицом. «Жалоба раба на господина нигде не приемлется», гласит ст.16, за владетелем признается право над жизнью принадлежащего ему раба.Личная свобода, которой обладала основная масса казахского общества, не всегда представляла собой юридическое полноправие. Например, женщины, как слуги и рабы, не могли выступать в суде в качестве свидетелей. Полноправным юридическим лицом был только свободный, «могущий носить оружие» мужчина – хозяин дом, глава семьи.В области семейно-брачных отношений утверждалось право родительской власти над жизнью детей, закреплялось неравноправное положение женщин в семье.
Объяснение:Сегодня в Казахстане "жети жаргы" имеют форму законов. Сегодняшние законы похожи на "жети жаргы", только тип наказания меняется со временем.
1. В Афинах свободные бедняки играли большую роль в управлении своим полисом, чем в Риме. В Афинах бедняки, получая плату за должность могли непосредственно занимать государственные должности и тем самым участвовать в управлении.. В Риме только богатые люди становились сенаторами. Различна и роль Народного собрания. В Афинах любой гражданин мог выступить с предложение закона или проголосовать против, в Риме же Народное собрание только утверждало готовые законы одобренные и разработанные сенатом.
2. Македонская фаланга могла действовать только на ровной поверхности, римские легионы на любой. Македонская фаланга более неповоротливая по сравнению с римскими легионами..
ответ:Семейно-брачное право и право наследования не получили в «Жеті жарғы» достойной разработки. Это объясняется, вероятно, тем, что многие отношения между согражданами регулировались обычным правом и были общеизвестны, а поэтому «Жеті жарғы» касалось их лишь отчасти.Субъектом права признавались только лично свободные: раб не признавался юридическим лицом. «Жалоба раба на господина нигде не приемлется», гласит ст.16, за владетелем признается право над жизнью принадлежащего ему раба.Личная свобода, которой обладала основная масса казахского общества, не всегда представляла собой юридическое полноправие. Например, женщины, как слуги и рабы, не могли выступать в суде в качестве свидетелей. Полноправным юридическим лицом был только свободный, «могущий носить оружие» мужчина – хозяин дом, глава семьи.В области семейно-брачных отношений утверждалось право родительской власти над жизнью детей, закреплялось неравноправное положение женщин в семье.
Объяснение:Сегодня в Казахстане "жети жаргы" имеют форму законов. Сегодняшние законы похожи на "жети жаргы", только тип наказания меняется со временем.
1. В Афинах свободные бедняки играли большую роль в управлении своим полисом, чем в Риме. В Афинах бедняки, получая плату за должность могли непосредственно занимать государственные должности и тем самым участвовать в управлении.. В Риме только богатые люди становились сенаторами. Различна и роль Народного собрания. В Афинах любой гражданин мог выступить с предложение закона или проголосовать против, в Риме же Народное собрание только утверждало готовые законы одобренные и разработанные сенатом.
2. Македонская фаланга могла действовать только на ровной поверхности, римские легионы на любой. Македонская фаланга более неповоротливая по сравнению с римскими легионами..