Если в кратце то: Началось все с февральской революции. В Петрограде ( СПБ ) народ поднял бунт. Было это ближе к концу февраля, в двадцатых числах. Что сделал Николай ll? Он направил в город войска и отдал приказ подавить восстание. Но не подавили. Часть войска даже перешла на сторону восставших. Затем император во время поездки на поезде получает от всех своих генералов, командиров, настоятельное предложение: снять с себя полномочия императора в пользу своего брата. Дело было ночью. Николай ll отказывается от трона в пользу своего брата. Брат же его откладывает вопрос о власти до созыва учредительного собрания. Затем волнения прокатываются по стране, партии начинают активную деятельность. Образуется временное правительсто, затем Советы. Апрель - Владимир Ильич Ульянов Ленин приезжает из Германии в пломбированном вагоне. Высаживается на станции. Затем большевики скандируют и пропагандируют лозунги, которые легки всем и каждому, что и позволяет им привлечь на свою сторону народ в будущем. Дальше лето. Летом прокатывается мирное шествие с транспорантами, плакатами, табличками в Петрограде. Начинается волнение, в итоге эсеры объявляют большевиков во всем виноватыми. Большевики уходят в подполье. Затем Август. Генерал Корнилов выступает перед народом, агитирует и пытается склонить народ на свою сторону, тем самым развязать себе руки для диктатуры. Но у него ничего не получается. Корнилова свергают. Затем большевики выходят из подполья. Большевики ведут войну с Временным правительством. Свергают Временное правительство, берут власть в Петрограде. Затем учредительное собрание. Январь 1918 года. Атмосфера в здании была напряженная, стояли люди с оружием. Между делом, Переговоры и дискуссии перевалили за полночь. Заходит матрос и говорит знаменитую фразу: " Караул устал " ... На этих словах и закончилось заседание учредительного собрания. Его распутили большевики.
Вторая половина XIX в. - особый период в развитии русской культуры. Годы царствования Александра II, придававшего большое значение в культурной жизни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национального пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. В 60-е годы в России выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. Революционно-демократические идеи А.И. Герцена, Н.П. Огарева, А.Ф. Писемского, НА. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.Г Чернышевского, НА. Добролюбова, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразительное искусство. Методом передовой русской литературы, а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. Основы эстетики заложил своими работами Чернышевский. В его трактате «Эстетические отношения искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством». От художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». Главным в русской живописи стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. Эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.
В 1863 г. Академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом из скандинавской мифологии. Все тринадцать соискателей, среди них И.Н. Крамской, К.Г Маковский, А. Д. Литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули Академию. Демонстративно выйдя из состава Академии, бунтари организовали «Артель художников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «Товарищество передвижных художественных выставок». Начиная с Перова и кончая Левитаном все выдающиеся представители русской живописи были участниками этих выставок - передвижниками Для русской публики значение передвижников было огромно - они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением только и началась связь между русским обществом и русскими художниками. Их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило русскую публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. Здесь следует упомянуть о двух русских людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о П.М. Третьякове и В.В. Стасове. Третьяков поддерживал Товарище-
Началось все с февральской революции. В Петрограде ( СПБ ) народ поднял бунт. Было это ближе к концу февраля, в двадцатых числах. Что сделал Николай ll? Он направил в город войска и отдал приказ подавить восстание. Но не подавили. Часть войска даже перешла на сторону восставших. Затем император во время поездки на поезде получает от всех своих генералов, командиров, настоятельное предложение: снять с себя полномочия императора в пользу своего брата. Дело было ночью. Николай ll отказывается от трона в пользу своего брата. Брат же его откладывает вопрос о власти до созыва учредительного собрания. Затем волнения прокатываются по стране, партии начинают активную деятельность. Образуется временное правительсто, затем Советы. Апрель - Владимир Ильич Ульянов Ленин приезжает из Германии в пломбированном вагоне. Высаживается на станции. Затем большевики скандируют и пропагандируют лозунги, которые легки всем и каждому, что и позволяет им привлечь на свою сторону народ в будущем. Дальше лето. Летом прокатывается мирное шествие с транспорантами, плакатами, табличками в Петрограде. Начинается волнение, в итоге эсеры объявляют большевиков во всем виноватыми. Большевики уходят в подполье. Затем Август. Генерал Корнилов выступает перед народом, агитирует и пытается склонить народ на свою сторону, тем самым развязать себе руки для диктатуры. Но у него ничего не получается. Корнилова свергают. Затем большевики выходят из подполья. Большевики ведут войну с Временным правительством. Свергают Временное правительство, берут власть в Петрограде. Затем учредительное собрание. Январь 1918 года. Атмосфера в здании была напряженная, стояли люди с оружием. Между делом, Переговоры и дискуссии перевалили за полночь. Заходит матрос и говорит знаменитую фразу: " Караул устал " ... На этих словах и закончилось заседание учредительного собрания. Его распутили большевики.
Вторая половина XIX в. - особый период в развитии русской культуры. Годы царствования Александра II, придававшего большое значение в культурной жизни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национального пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. В 60-е годы в России выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. Революционно-демократические идеи А.И. Герцена, Н.П. Огарева, А.Ф. Писемского, НА. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.Г Чернышевского, НА. Добролюбова, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразительное искусство. Методом передовой русской литературы, а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. Основы эстетики заложил своими работами Чернышевский. В его трактате «Эстетические отношения искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством». От художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». Главным в русской живописи стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. Эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.
В 1863 г. Академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом из скандинавской мифологии. Все тринадцать соискателей, среди них И.Н. Крамской, К.Г Маковский, А. Д. Литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули Академию. Демонстративно выйдя из состава Академии, бунтари организовали «Артель художников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «Товарищество передвижных художественных выставок». Начиная с Перова и кончая Левитаном все выдающиеся представители русской живописи были участниками этих выставок - передвижникамиДля русской публики значение передвижников было огромно - они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением только и началась связь между русским обществом и русскими художниками. Их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило русскую публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. Здесь следует упомянуть о двух русских людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о П.М. Третьякове и В.В. Стасове. Третьяков поддерживал Товарище-