противоречивые последствия подписания люблинской унии. люблинская уния была важным событием, которое имело противоречивые последствия для судьбы украины. негативные последствия. это соглашение способствовало: а) усилению польской экспансии на украинские земли, наступлению католицизма; б) полонизации (ополячиванию) украинской знати; в) закрепощению крестьян, было окончательно утверждено литовским уставом 1588 г., который ввел 20-летний срок поимки крестьян-беженцев и предоставил право шляхтичам самим устанавливать все повинности, распоряжаться крестьянской жизнью и имуществом. к позитивным последствиям унии можно отнести: а) сближение украинских земель с западноевропейской культурой: через польшу в украину попадали идеи возрождения, реформации и контрреформации; распространялась западноевропейская система образования: украинцы учились в европейских университетах, приобщались там к западноевропейским научным и художественным идеям, обогащали ими родную культуру; б) мощный подъем культурно-просветительского движения, способствовал зарождению и развитию украинского национального самосознания; при отсутствии государства культура оставалась единственной сферой, в которой украинцы могли защитить свою самобытность.
противоречивые последствия подписания люблинской унии. люблинская уния была важным событием, которое имело противоречивые последствия для судьбы украины. негативные последствия. это соглашение способствовало: а) усилению польской экспансии на украинские земли, наступлению католицизма; б) полонизации (ополячиванию) украинской знати; в) закрепощению крестьян, было окончательно утверждено литовским уставом 1588 г., который ввел 20-летний срок поимки крестьян-беженцев и предоставил право шляхтичам самим устанавливать все повинности, распоряжаться крестьянской жизнью и имуществом. к позитивным последствиям унии можно отнести: а) сближение украинских земель с западноевропейской культурой: через польшу в украину попадали идеи возрождения, реформации и контрреформации; распространялась западноевропейская система образования: украинцы учились в европейских университетах, приобщались там к западноевропейским научным и художественным идеям, обогащали ими родную культуру; б) мощный подъем культурно-просветительского движения, способствовал зарождению и развитию украинского национального самосознания; при отсутствии государства культура оставалась единственной сферой, в которой украинцы могли защитить свою самобытность.
Объяснение:
Территория расселения, главные центры: Майя – полуостров Юкотан. Тикаль, Майяпан, Ушмаль, Чичен-Ица и др. Ацтеки – Центральная Мексика. Столица Теночтитлан. Инки – Запад Южной Америки, Анды, Перу. Столица Куско. Основные занятия населения: Майя – земледелие, ремесла, торговля. Ацтеки – земледелие, ремесла, торговля, война. Инки – война, земледелие, скотоводство, ремесла. Общественное устройство: Майя – общины. олигархические и аристократические формы правления. Ацтеки – общество разделялось на классы: знать, крестьянство и ремесленники, рабы. Инки – неограниченная монархия, общинное земледелие. Религия: Майя - политеизм, жертвоприношения. Ацтеки – политеизм, жертвоприношения. Инки – поклонялись главному божеству – Солнцу. Достижения культуры: Майя – храмы, дворцы, точный календарь, астрономические обсерватории, каменные города. Ацтеки – литература: гимны богам и эпические поэмы; храмовая и дворцовая архитектура. Инки – храмовая и дворцовая архитектура, письменность, система счета, развитая медицина, математика, астрономия, календарь, водопровод, почта.