Какой из переведённых фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: "в первые десятилетия 17 века. земские соборы играли значительную роль в государством"? укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) медный бунт. 2)созыв столбавкого собора. 3)избрание на престол михаила романова
Детские и юные годы
Никола Тесла родился 10 июля 1856 г., в Смиляне, в Австрийской Империи. Начальную школу будущий изобретатель закончил в Госпиче. Затем он поступил в нижнюю реальную гимназию и завершил обучение в 1870 г. Осенью этого же года юный Тесла поступил в Карловацское высшее реальное училище. Аттестат зрелости был получен им в 1873 г.
В 1875 г. Тесла стал студентом грацского технического училища, где начал изучать электротехнику. После окончания обучения он начал заниматься преподавательской деятельностью в “родной” Госпичской гимназии.
В январе 1880 г. юноша смог продолжить дальнейшее образование. Он стал студентом философского факультета университета в Праге. Но безденежье заставило его отказаться от мечты получить высшее образование. Проучившись всего 1 семестр, Тесла отправилась искать работу
Объяснение:
“Все дороги ведут в Рим” — гласит пословица. И согласно этой пословице, одна из дорог однажды привела меня в этот великий город.
Войдя в Рим, я был поражен его великолепием: домами, храмами, алтарями, колоннами. Еще меня удивило то, как много людей собралось в нем. Я осмотрел холмы, между которых стоит город, прогулялся на набережную реки Тибр, поглядел на храм верховного бога Юпитера. Потом я зашел на Форум, чтобы посмотреть на богатых римлян, одетых в тоги. Форум — это такое место, где собираются римские граждане, по делам или просто так. Я завершил прогулку около колонны императора Траяна, поставленной в честь победы римских легионеров над варварами.
Я присел отдохнуть около особняка аристократа. Здесь я наблюдал, как из дома рабы вынесли лектику — носилки с шатром. В них сидела богатая патрицианка, вся увешанная драгоценностями. Рабы понесли носилки с госпожой по улице, а следом шли рабы-охранники. Немного спустя из дома вышли еще рабы с корзинами и отправились в сторону рынка. Я вообще заметил, что римляне, даже плебеи, сами почти не работают. За них все делают рабы.
Я проголодался и купил пирожки у уличного торговца. Он тоже оказался рабом, но вольноотпущенником. Часть своей выручки он отдает хозяину.
Конечно, я увидел и Колизей. Его арена и амфитеатр поразили меня своими масштабами. Сюда как раз стекался народ. Император дарил народу зрелища гладиаторских боев в честь очередной победы своих легионов над противников. На арену выходили гладиаторы, целые отряды. Они были вооружены копьями, мечами, пиками. Рабы везли на колесах клетки с хищными пантерами и тиграми, привезенными из заморских стран. Сегодня люди и звери будут сражаться друг против друга. Проигравший погибнет.
Я понял, что для римлян бой гладиаторов — обычное зрелище. Зрители спокойно жевали пирожки и сладости, держали на коленях своих детей в то время, как на арене лилась кровь. Я ушел из цирка, когда римские граждане заключали пари на деньги и болели за «своих» гладиаторов. Кто кого побьет: германцы или галлы? Люди чувствовали себя повелителями мира, гражданами Великой Империи, которая никогда не падет.