В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
728470
728470
04.10.2020 08:28 •  История

Какой правления выбрал юный царь М. Ф. Романов в ситуации, когда страна
стояла на краю гибели?

Показать ответ
Ответ:
omim
omim
21.08.2020 17:42

1.Казанское ханство имело феодальную систему государственного управления.

Во главе ханства был хан. Его избирали и контролировали его деятельность несколько крупных феодалов, объединённых в совет, который носил имя диван.

Феодалы дивана назывались карачи. Им было подвластно командование армией, контроль за налогообложением и расходованием бюджета, а также ведение внешней политики. За ними следовали по феодальной лестнице беки и эмиры. Это были земле владельцы.

Потом шли уланы и мурзы. Они владели небольшими участками земли. На последнем месте стояли так называемый кара халык. Это были простые люди.

2.Крымское ханство представляло собой сословно-представительную монархию. Власть здесь переходила по наследству. За все время существования Крымского ханства здесь правила одна династия Гереев. Как и в Казанском ханстве в Крымском имелся совет состоящий из двух диванов большого и малого. Участники совета избирались ханом из представителей наиболее знатных родов.

3. Астраханской ханство было организовано не за долго до распада Золотой Орды. Его организовал брат Хана Ахмата Махмуд. Это было типичное феодальной государство. Оно было самым небольшим из всех образованных после распада Орды ханств.

4. В Ногайской орде власть тоже переходила по наследству аналогично Крымскому ханству. Во главе Ногайской орды стоял Едыге. Его титул именовался, как великий эмир. Его власть являлась безграничной. За ним следовали беки, мырзы, султан и баи. Эти чинам принадлежало администрирование в орде.

5. В Сибирском ханстве система управления была феодальной.

Хан – глава государства. Он имел приближенного советника визиря. Далее следовал знать представлена мурзами, тарханами и беками. Тарханы вели внешнюю политику, а беки и мурзы администрировали улусы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
лапка27
лапка27
21.08.2020 17:42

Социальное устройство Древнего Египта также имело один ярко выраженный центр. Как Нил был средоточием повседневной жизни египтян, так фараон воплощал в себе основу социальной структуры. «Да живет Гор, образ бога, «Обе Владычицы», божественный рождением, царь Верхнего и Нижнего Египта Хакаура2, одаренный жизнью. Да живет... Гор золота, родной сын Ра, возлюбленный им, владыка Обеих Земель, Сенусерт [III], одаренный жизнью, вечностью, счастьем навечно» — так величается в одной из надписей фараон XII династии Сенусерт III. Приведенная титулатура, состоящая из пяти членов, становится общепринятой со второй половины Древнего царства. Не разбирая подробно всех ее составляющих, отметим лишь, что в ее основе лежат две основные идеи: утверждение божественной природы фараона (как сына бога Солнца Ра и как преемника бога Гора, который считался одним из первых царей Египта) и выделение роли фараона как объединителя Верхнего и Нижнего Египта (это проявляется в отождествлении царя с «Обеими Владычицами», т.е. с верхнеегипетской богиней Нехбет, изображавшейся в виде коршуна, и нижнеегипетской богиней Уаджит, имевшей облик кобры, а также в именовании царя владыкой Обеих Земель, т.е. Верхнего и Нижнего Египта)

Если сопоставить статус фараона со статусом царя в типологически близкой Египту Месопотамии, то можно увидеть как определенное сходство, так и достаточно важные различия. По аналогии с месопотамской традицией фараон мыслился как сила, отвечающая за плодородие и связанная с производительными силами природы. Это проявилось в множестве обрядов: так, когда наступало время разлива Нила, фараон бросал в реку свиток, в котором содержался приказ начать разлив, он же срезал первый сноп на общеегипетском празднике жатвы и приносил благодарственную жертву богине урожая Рененут в конце сезона полевых работ. С другой стороны, степень сакрализации фараона была значительно выше и поддерживалась гораздо более длительной традицией, чем в любом из государств, существовавших территории Древней Месопотамии. Гораздо слабее проявлялось там и представление о царе как воплощениии государственного единства, символе его целостности. В» связи с этим сделаем одно важное для дальнейшего отступление.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота