Какими должны быть люди по убеждению философа? человек, почитающий родителей, преданный и лояльный к власти может стать основой гармонического общества. но этого недостаточно. для настоящего самосовершенствования он должен сделаться «благородным мужем». характеристике этого типа личности посвящены многие высказывания конфуция. человек делает себя сам и отвечает за то, останется ли он дикарем или же будет следовать нравственному призванию. если он будет следовать принципу «жэнь», то станет руководствоваться любовью к другим и сочувствием. однако при этом он должен понимать разницу между тем, что он способен сделать, и тем, где проходят границы его возможностей, и во всем соблюдать равновесие. благородный муж, как считал философ, в отличие от человека низкого, безмятежен и живет в согласии с другими, но не следует им слепо. он пытается не соперничать с другими и не сговариваться за их спиной. он может стремиться к богатству и славе, но только в том случае, если всего этого можно достичь честным путем. в своих ошибках он винит себя и способен в них признаться во всеуслышание. благородный муж ждет возможности исполнить волю неба и свой долг, а низкий человек только трусливо и суетливо следит за удачей.
Развитие России в конце 17 – начале 18 века шло по пути абсолютизма.
Если ранее в России существует Боярская дума и сословно-представительная монархия, то в этот период Россия – абсолютная монархия, то есть император обладает всей полнотой верховной власти, осуществляет максимальную централизацию – буквально все вопросы внутренней и внешней политики решает монарх.
Считается, что абсолютизм закрепился после реформ Петра 1.
Однако, предпосылки были еще с Соборного уложения 1649 года.
Например, в конце 17 века Земский собор уже не собирался, и если при Михаиле Романове местничество только ограничивалось, то в 80е годы 17 века местничество уже полностью отменяется, а армия реорганизуется – появляются полки нового строя.
Начиная с 1674 года черносошные крестьяне больше не записываются в дворяне, начинается подворное обложение.
Затем правление Софьи и ее братьев происходит активная внешняя политика, где о заключении Вечного мира с Польшей в 1686 году Софья ни с кем не советуется, что говорят о тенденциях абсолютизма.
А 1696 года и вовсе началось единовластие Петра 1, он проводил только ту политику, которая была удобна исключительно ему, которую только он видел правильной. Он лично проверял дворян после учебы заграницей, он лично участвовал в построении флота, реализацию своих реформ он проверял лично.
Развитие России в конце 17 – начале 18 века шло по пути абсолютизма.
Если ранее в России существует Боярская дума и сословно-представительная монархия, то в этот период Россия – абсолютная монархия, то есть император обладает всей полнотой верховной власти, осуществляет максимальную централизацию – буквально все вопросы внутренней и внешней политики решает монарх.
Считается, что абсолютизм закрепился после реформ Петра 1.
Однако, предпосылки были еще с Соборного уложения 1649 года.
Например, в конце 17 века Земский собор уже не собирался, и если при Михаиле Романове местничество только ограничивалось, то в 80е годы 17 века местничество уже полностью отменяется, а армия реорганизуется – появляются полки нового строя.
Начиная с 1674 года черносошные крестьяне больше не записываются в дворяне, начинается подворное обложение.
Затем правление Софьи и ее братьев происходит активная внешняя политика, где о заключении Вечного мира с Польшей в 1686 году Софья ни с кем не советуется, что говорят о тенденциях абсолютизма.
А 1696 года и вовсе началось единовластие Петра 1, он проводил только ту политику, которая была удобна исключительно ему, которую только он видел правильной. Он лично проверял дворян после учебы заграницей, он лично участвовал в построении флота, реализацию своих реформ он проверял лично.