Дети рабов автоматически становились рабами - это началось еще аж с каменного века. Долговое рабство вовсю процветало в империях древнего мира (даже в таких странах, как в Афинской демократической республике). Военнопленные то же самое, как и дети рабов, как только люди поняли, что убивать "бесплатную рабочую силу" бесполезно начали использовать ее. Пиратство же (морские грабежи) возникло намного позже всего этого...
Чем владели рабы?
Фактически ничем. Даже их жизнь зависела от "хозяев"...
ЧИТАЙ Митрополит Кирилл об Александре Невском: "Александр Невский не был представителем цеха, потому что он одновременно был величайшим стратегом… человеком, почувствовавшим не политические, а цивилизационные опасности для России. Он боролся не с конкретными врагами, не с Востоком или с Западом. Он боролся за национальную идентичность, за национальное самопонимание. Без него бы не было России, не было русских, не было нашего цивилизационного кода". Всеобщую славу молодому князю принесла победа, одержанная им на берегу Невы, в устье реки Ижоры 15 июля 1240 г. над шведским отрядом, которым, по легенде, командовал будущий правитель Швеции ярл Биргер. Александр лично участвовал в битве, “самому королю възложи печать на лице острымь своимь копиемь”. Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским, но впервые это прозвище встречается в источниках только с XIV в.
Александр Невский ранит Биргера. Картина Николая Рериха Русский народ воспринял Невскую победу как, прежде всего, победу религиозную: русские люди, имея небольшое войско, с Божьей отстояли своё православие. Летопись о сражении упоминает о видении, явившемся перед битвой начальнику сторожевого поста у устья Невы финну Пелгусию. Он видел, как по реке плыли в ладье святые князья Борис и Глеб и как Борис говорил Глебу: "Брат Глеб, прикажи гребцам грести побыстрее – поспешим на сроднику нашему Александру". Сражение 1240 г. предотвратило потерю Русью берегов Финского залива, остановило шведскую агрессию на новгородско-псковские земли. Другое важное значение этой победы было в том, что она показала правильность русского подхода к строительству многонационального государства. Инородцы финны, только что начинавшие принимать православие, считали себя полностью русскими. Духовно они уже слились с Русью и добровольно всячески русским. Человеческое отношение русских к инородцам являлось полной противоположностью отношения других европейцев к завоёванным народам. Славяне и другие народности, жившие по берегам Балтийского моря, жестоко обращались в рабов своими тевтонскими (немецкими) и шведскими завоевателями-феодалами и пытались от них освободиться. 5 апреля 1242 г. состоялось знаменитое Ледовое побоище. Рыцари, по своему обыкновению, построились узким и глубоким клином – «свиньей». Пехота, состоявшая из зависимых эстов, двигалась внутри колонны. Предполагая, что крестоносцы постараются ударить в центр русской позиции, Александр Невский расположил в средине своего войска новгородских пеших ратников, защищенных тяжелыми дощатыми доспехами, а на флангах – конную дружину. Ливонцы потеснили стоявшую в центре пехоту, но в результате оказались окружены русской конницей. Ее флангового удара войска Ордена не выдержали и обратились в бегство. Апрельский лед трескался и проваливался под тяжестью закованных в латы всадников. Многие воины Ордена утонули, другие оказались в плену. Новгородская летопись сообщала, что погибло «чуди без числа, а немец 400, а 50 взято в плен». Если учесть, что все эти 450 человек были рыцарями, то следует признать Ледовое побоище грандиозным сражением. В самых крупных битвах средневековья погибало, как правило, не более нескольких десятков рыцарей. Очевидно, что в числе «немец 400» были не одни рыцари, но также их оруженосцы и военные слуги. Ведь Тевтонский и Ливонский ордены вместе насчитывали в то время немногим более сотни рыцарей. Немецкая хроника утверждает, что в Ледовом побоище пало 25 рыцарей, но эти данные, вероятно, преуменьшены. Впрочем, значение сражения не определяется числом погибших. В результате победы Александра Невского на Чудском озере Орден вынужден был прислать в Новгород послов и отказаться от агрессивных замыслов по отношению к Руси. Победа над крестоносцами имела и иное значение: она положила предел попыткам навязать Руси католицизм. Александр Невский выступил как защитник православия. В его «Житии» впервые была сформулирована идея религиозного противостояния православной Руси католическому Западу. Это во многом сделало его одним из главных героев русской национальной истории. Победа русских на льду Чудского озера вдохновила на борьбу стонавшее под тяжелым игом немецких крестоносцев население земель, захваченных орденом. Во многих местах вспыхивали восстания против ордена. В Пруссии восставшее население, которое возглавил славянский князь в Святополк, родственник галицко-волынского князя Даниила Романовича, вышло совершенно из-под власти немецко-католических захватчиков. На пруссам пришел литовский князь Миндовг, Святополк, поддержанный Миндовгом, нанес ордену жестокое поражение. Полный разгром, который потерпели немецкие рыцари Тевтонского ордена на льду Чудского озера, не скоро был забыт.
Пиратство.
Дети рабов автоматически становились рабами - это началось еще аж с каменного века. Долговое рабство вовсю процветало в империях древнего мира (даже в таких странах, как в Афинской демократической республике). Военнопленные то же самое, как и дети рабов, как только люди поняли, что убивать "бесплатную рабочую силу" бесполезно начали использовать ее. Пиратство же (морские грабежи) возникло намного позже всего этого...
Чем владели рабы?
Фактически ничем. Даже их жизнь зависела от "хозяев"...
Митрополит Кирилл об Александре Невском: "Александр Невский не был представителем цеха, потому что он одновременно был величайшим стратегом… человеком, почувствовавшим не политические, а цивилизационные опасности для России. Он боролся не с конкретными врагами, не с Востоком или с Западом. Он боролся за национальную идентичность, за национальное самопонимание. Без него бы не было России, не было русских, не было нашего цивилизационного кода".
Всеобщую славу молодому князю принесла победа, одержанная им на берегу Невы, в устье реки Ижоры 15 июля 1240 г. над шведским отрядом, которым, по легенде, командовал будущий правитель Швеции ярл Биргер. Александр лично участвовал в битве, “самому королю възложи печать на лице острымь своимь копиемь”. Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским, но впервые это прозвище встречается в источниках только с XIV в.
Александр Невский ранит Биргера. Картина Николая Рериха
Русский народ воспринял Невскую победу как, прежде всего, победу религиозную: русские люди, имея небольшое войско, с Божьей отстояли своё православие. Летопись о сражении упоминает о видении, явившемся перед битвой начальнику сторожевого поста у устья Невы финну Пелгусию. Он видел, как по реке плыли в ладье святые князья Борис и Глеб и как Борис говорил Глебу: "Брат Глеб, прикажи гребцам грести побыстрее – поспешим на сроднику нашему Александру". Сражение 1240 г. предотвратило потерю Русью берегов Финского залива, остановило шведскую агрессию на новгородско-псковские земли.
Другое важное значение этой победы было в том, что она показала правильность русского подхода к строительству многонационального государства. Инородцы финны, только что начинавшие принимать православие, считали себя полностью русскими. Духовно они уже слились с Русью и добровольно всячески русским. Человеческое отношение русских к инородцам являлось полной противоположностью отношения других европейцев к завоёванным народам. Славяне и другие народности, жившие по берегам Балтийского моря, жестоко обращались в рабов своими тевтонскими (немецкими) и шведскими завоевателями-феодалами и пытались от них освободиться.
5 апреля 1242 г. состоялось знаменитое Ледовое побоище. Рыцари, по своему обыкновению, построились узким и глубоким клином – «свиньей». Пехота, состоявшая из зависимых эстов, двигалась внутри колонны. Предполагая, что крестоносцы постараются ударить в центр русской позиции, Александр Невский расположил в средине своего войска новгородских пеших ратников, защищенных тяжелыми дощатыми доспехами, а на флангах – конную дружину.
Ливонцы потеснили стоявшую в центре пехоту, но в результате оказались окружены русской конницей. Ее флангового удара войска Ордена не выдержали и обратились в бегство. Апрельский лед трескался и проваливался под тяжестью закованных в латы всадников. Многие воины Ордена утонули, другие оказались в плену. Новгородская летопись сообщала, что погибло «чуди без числа, а немец 400, а 50 взято в плен». Если учесть, что все эти 450 человек были рыцарями, то следует признать Ледовое побоище грандиозным сражением. В самых крупных битвах средневековья погибало, как правило, не более нескольких десятков рыцарей. Очевидно, что в числе «немец 400» были не одни рыцари, но также их оруженосцы и военные слуги. Ведь Тевтонский и Ливонский ордены вместе насчитывали в то время немногим более сотни рыцарей. Немецкая хроника утверждает, что в Ледовом побоище пало 25 рыцарей, но эти данные, вероятно, преуменьшены.
Впрочем, значение сражения не определяется числом погибших. В результате победы Александра Невского на Чудском озере Орден вынужден был прислать в Новгород послов и отказаться от агрессивных замыслов по отношению к Руси. Победа над крестоносцами имела и иное значение: она положила предел попыткам навязать Руси католицизм. Александр Невский выступил как защитник православия. В его «Житии» впервые была сформулирована идея религиозного противостояния православной Руси католическому Западу. Это во многом сделало его одним из главных героев русской национальной истории.
Победа русских на льду Чудского озера вдохновила на борьбу стонавшее под тяжелым игом немецких крестоносцев население земель, захваченных орденом. Во многих местах вспыхивали восстания против ордена. В Пруссии восставшее население, которое возглавил славянский князь в Святополк, родственник галицко-волынского князя Даниила Романовича, вышло совершенно из-под власти немецко-католических захватчиков. На пруссам пришел литовский князь Миндовг, Святополк, поддержанный Миндовгом, нанес ордену жестокое поражение.
Полный разгром, который потерпели немецкие рыцари Тевтонского ордена на льду Чудского озера, не скоро был забыт.