На выставке в Голубом зале РГБ представлены единичные копии произведений Эрьзи аргентинского периода — «Фантазия», «Размышления», «Авиатор» (1940-е годы, кебрачо) из Музея Эдуардо Сивори в Буэнос-Айресе, которые ранее не числились ни в одном из российских каталогов. А также «Голова мордовки (Эрьзянки)» (1915), «Портрет племянника Василия» (1912), «Портрет норвежской женщины» (1912) из коллекции Музея изящных искусств Тандиле (Аргентина). Копии этих работ выполнил Александр Толокин. Он восемнадцать лет проработал в Мордовском республиканском музее, реставрируя коллекцию работ великого мастера. Во время поездок Фонда в Южную Америку Александр Николаевич поделился своей методикой консервации и восстановления работ из кебрачо и альгарробо, за что был прозван maestro grande (великий мастер). До этого так называли Эрьзю.
На выставке в Голубом зале РГБ представлены единичные копии произведений Эрьзи аргентинского периода — «Фантазия», «Размышления», «Авиатор» (1940-е годы, кебрачо) из Музея Эдуардо Сивори в Буэнос-Айресе, которые ранее не числились ни в одном из российских каталогов. А также «Голова мордовки (Эрьзянки)» (1915), «Портрет племянника Василия» (1912), «Портрет норвежской женщины» (1912) из коллекции Музея изящных искусств Тандиле (Аргентина). Копии этих работ выполнил Александр Толокин. Он восемнадцать лет проработал в Мордовском республиканском музее, реставрируя коллекцию работ великого мастера. Во время поездок Фонда в Южную Америку Александр Николаевич поделился своей методикой консервации и восстановления работ из кебрачо и альгарробо, за что был прозван maestro grande (великий мастер). До этого так называли Эрьзю.