Какую функцию выполняли боевые знамена? - Что вы узнали о боевых уранах? - Как казахи относились к военному искусству? - Как происходил сбор военного ополчения? - Почему Казахское ханство не имело постоянного войска?
Основной целью как внешней, так и внутренней политики князя Ивана Калиты было объединение как можно большего числа русских земель под его властью.
Правление Ивана Калиты пришлось на время монголо-татарского ига. Политика князя в отношении Золотой Орды стоилась на послушании и дарах. Она была настолько удачной, что Иван Калита заслуженно считался любимцем Узбек-хана, правившего тогда в Орде.
Его отношения со многими другими русскими князьями строились как на военной силе, так и на хитрости и интригах. Так в 1327 году тверской князь Александр Михайлович стал участником восстания, в котором был сожжен заживо посол Золотой Орды Чол-хан и вся его свита. И именно Иван Калита предпринял карательную экспедицию в Тверь во главе 50 тысяч воинов, данных ему Узбек-ханом. За это он получил ярлык на великое княжение. Впрочем, это была воля самого золотоордынского владыки и мало кто тогда на Руси мог ей перечить. Впоследствии монгольский правитель простил Александра Михайловича, но через два года по доносу Ивана Калиты казнил его.
Претворяя в жизнь политику расширения своих владений, Иван Калита пользовался не только военными методами или связями в Золотой Орде. Он активно скупал земли, например, Углич, Белоозеро, Галич Мерский.
Московский князь обладал большими богатствами, однако чтобы накопить их он устанавливал высокие поборы, а недовольство народа, вызванное этим, жестоко пресекал.
Немалое место в политике Ивана Калиты занимала церковь. Так он перенес в Москву из Владимира резиденцию митрополита Петра, с митрополита Феогноста заключил мир с Новгородом и тайный мир с литовским князем Гедимином. Сына же Гедимина по имени Наримунт Иван выкупил из ордынского плена и обратил в православие. При нем было выстроено множество христианских храмов, в том числе Успенский и Архангельский Соборы.
Как внешнюю, так и внутреннюю политику Ивана Калиты нельзя назвать чистой, но она вообще редко когда таковой бывает, а в те времена – тем более. Но его усилия внесли большой вклад в объединение русских земель.
Постараюсь ответить.В ранней истории человечества, в период возникновения городов-государств, географическое исследование, как предмет научного интереса, никогда не практиковалось. Путешествия предпринимались всегда с целью торговли, освоения новых земель и грабежа аборигенного населения; причем, все эти три цели всегда переплетались друг с другом; и греческий корабль в одном заморском городе мог появиться на горизонте, как купец, в другом — как пират; а на пустынном берегу с удобной гаванью вполне могла появиться торговая фактория, или даже целая колония.В этом многотрудном деле особенно выделились два народа: финикияне и греки, причем, конструкция греческих кораблей была, во многом, перенята у финикиян. Финикийские корабли использовали революционный тип кораблей, позволивший им совершать довольно далекие плавания вдоль берегов Средиземноморья; они основали ряд городов-государств, самым известным из которых стал Карфаген самое известная их экспедиция — путешествие вокруг Африки, предпринятое по приказу египетского фараона Нехао (610 — 595 годах до н.э.). Путешествия греков тоже замечательны. Греческий купец Пифей (около 380-около 310 гг. до н.э.) смог достичь, предположительно, даже берегов Исландии; он же впервые описал остров Британию. Правда, современники сочли его невероятным лжецом. Греки основывали колонии по всему Средиземноморью, доходили до Понта Эвскинского (Черного моря), проникали в Среднюю Азию, Индию, Африку... Кстати, первыми из европейцев берегов Индии достигли именно греки.
На противоположном углу ойкумены, в Азии, замечательные по своей протяженности морские экспедиции предприняли полинезийские народы, путешествовавшие по Тихому океану на гигантских кораблях, родовых катамаранах. К сожалению, история не сохранила точных имен и описания этих рискованных переходов, она запечатлена только в мифах.
Но кроме морских народов, есть также очень интересная история сухопутных путешествий. Иногда они были тесно связаны с завоевательными походами, как например, грандиозным походом Александра Великого. Но часто такие путешествия предпринимались купцами, которые и сформировали к раннему Средневековью Великий шелковый путь из Азии в Европу.
Правление Ивана Калиты пришлось на время монголо-татарского ига. Политика князя в отношении Золотой Орды стоилась на послушании и дарах. Она была настолько удачной, что Иван Калита заслуженно считался любимцем Узбек-хана, правившего тогда в Орде.
Его отношения со многими другими русскими князьями строились как на военной силе, так и на хитрости и интригах. Так в 1327 году тверской князь Александр Михайлович стал участником восстания, в котором был сожжен заживо посол Золотой Орды Чол-хан и вся его свита. И именно Иван Калита предпринял карательную экспедицию в Тверь во главе 50 тысяч воинов, данных ему Узбек-ханом. За это он получил ярлык на великое княжение. Впрочем, это была воля самого золотоордынского владыки и мало кто тогда на Руси мог ей перечить. Впоследствии монгольский правитель простил Александра Михайловича, но через два года по доносу Ивана Калиты казнил его.
Претворяя в жизнь политику расширения своих владений, Иван Калита пользовался не только военными методами или связями в Золотой Орде. Он активно скупал земли, например, Углич, Белоозеро, Галич Мерский.
Московский князь обладал большими богатствами, однако чтобы накопить их он устанавливал высокие поборы, а недовольство народа, вызванное этим, жестоко пресекал.
Немалое место в политике Ивана Калиты занимала церковь. Так он перенес в Москву из Владимира резиденцию митрополита Петра, с митрополита Феогноста заключил мир с Новгородом и тайный мир с литовским князем Гедимином. Сына же Гедимина по имени Наримунт Иван выкупил из ордынского плена и обратил в православие. При нем было выстроено множество христианских храмов, в том числе Успенский и Архангельский Соборы.
Как внешнюю, так и внутреннюю политику Ивана Калиты нельзя назвать чистой, но она вообще редко когда таковой бывает, а в те времена – тем более. Но его усилия внесли большой вклад в объединение русских земель.
Постараюсь ответить.В ранней истории человечества, в период возникновения городов-государств, географическое исследование, как предмет научного интереса, никогда не практиковалось. Путешествия предпринимались всегда с целью торговли, освоения новых земель и грабежа аборигенного населения; причем, все эти три цели всегда переплетались друг с другом; и греческий корабль в одном заморском городе мог появиться на горизонте, как купец, в другом — как пират; а на пустынном берегу с удобной гаванью вполне могла появиться торговая фактория, или даже целая колония.В этом многотрудном деле особенно выделились два народа: финикияне и греки, причем, конструкция греческих кораблей была, во многом, перенята у финикиян. Финикийские корабли использовали революционный тип кораблей, позволивший им совершать довольно далекие плавания вдоль берегов Средиземноморья; они основали ряд городов-государств, самым известным из которых стал Карфаген самое известная их экспедиция — путешествие вокруг Африки, предпринятое по приказу египетского фараона Нехао (610 — 595 годах до н.э.). Путешествия греков тоже замечательны. Греческий купец Пифей (около 380-около 310 гг. до н.э.) смог достичь, предположительно, даже берегов Исландии; он же впервые описал остров Британию. Правда, современники сочли его невероятным лжецом. Греки основывали колонии по всему Средиземноморью, доходили до Понта Эвскинского (Черного моря), проникали в Среднюю Азию, Индию, Африку... Кстати, первыми из европейцев берегов Индии достигли именно греки.
На противоположном углу ойкумены, в Азии, замечательные по своей протяженности морские экспедиции предприняли полинезийские народы, путешествовавшие по Тихому океану на гигантских кораблях, родовых катамаранах. К сожалению, история не сохранила точных имен и описания этих рискованных переходов, она запечатлена только в мифах.
Но кроме морских народов, есть также очень интересная история сухопутных путешествий. Иногда они были тесно связаны с завоевательными походами, как например, грандиозным походом Александра Великого. Но часто такие путешествия предпринимались купцами, которые и сформировали к раннему Средневековью Великий шелковый путь из Азии в Европу.