Какую идеологию отражают следующие высказывания Меттерниха: представительное правление инструмент на котором могут играть лишь превосходные музыканты Я твердо решил бороться с революцией до последнего моего дыхания
В XVI – XVIII веках европейская цивилизация продолжала распространяться практически по всем континентам. Начало экспансии европейцев положили Великие географические открытия, начавшиеся в конце XV века и завершившиеся в XVII веке созданием колоний испанцев и португальцев в Америке, Африке и Азии.
В течении двух веков европейские мореплаватели, сначала португальцы и испанцы, затем голландцы, англичане и французы, прокладывая путь на Восток, в Африку, Индию, на юго –восток Азии, открыли Австралию. В это время русские путешественники, освоив Сибирь, вышли к берегам Тихого океана. С Магеллана начались кругосветные путешествия вокруг Земли.
Мир Востока знал многих завоевателей и покорителей, которые не изменяли коренным образом жизнь своих новых подданных. В отличие от них европейцы XVI – XVIII веков вели себя по – другому. Эпоха Великих географических открытий положило начало европейскому колониализму, политике захвата и ограбления далёких заморских земель, решительной ломке всех устоев восточного общества.
Восток оказался не в силах противостоять такому решительному напору. Некоторые страны, как Китай и Япония, закрылись от внешнего мира, пытаясь тем самым уберечь себя от бесцеремонного вмешательства европейцев. Государства Африки, Амерки, Индии оказались жертвами европейского колониализма.
Знакомясь с неизвестными им ранее народами, европейцы сравнивали их с собой и всё больше утверждались в превосходстве над ними. Подтверждение тому они находи-ли в своих успехах в военном и морском деле, промышленности. Крепла уверенность в особой роли европейской культуры. Представление о том, что Европа – образец, ко-торому должны подражать другие народы, называют евроцентристским.
Модернизированные страны Европы, твёрдо вставшие на путь капиталистического развития, получили огромные преимущества по сравнению с остальным миром, в ко-тором традиционализм не уступал своих позиций. Эти преимущества, естественно, сказались и на военном потенциале. Разведывательные экспедиции сменились освоением богатых экзотических стран, в которых европейцы активно закладывали основы колониальной системы. Большинство традиционных обществ превращалось в более или менее легкую добычу для сильного противника.
В это время европейцы обычно не вмешивались в политические структуры своих колоний. Это происходило лишь в тех случаях, когда государственность в завоёванных странах либо отсутствовала вообще, либо находилась на достаточно низком уровне развития (например, в Новом Свете или Австралии). Сталкиваясь с древними цивилизациями Востока, которые давно выработали собственные традиции культуры и государственности, завоеватели добивались прежде всего их экономического подчинения.
Главным стимулом европейских захватов было ограбление колоний и установление контроля над торговлей заморскими товарами: пряностями, чаем, кофе, восточными тканями, китайским фарфором и предметами роскоши. Везде, где это было возможно, создавались фактории – опорные пункты торговли. Колониальная политика европейских стран неизбежно приводила к их столкновению в самых разных точках мира. Торговые компании, которые создавались при поддержке правительства, нередко вы-полняли роль передовых военных отрядов: в их распоряжении находились собственные вооружённые силы, они имели право заключать мир или объявлять войну. Строить крепости. Такие компании должны были не только подавлять сопротивление местного населения, но и вести борьбу с конкурентами – компаниями других европейских стран. (24*).
Київський національний університет імені Тараса Шевченка – один із найстаріших і найбільших навчальних закладів України. Заснований у 1834 році, університет пройшов великий і складний шлях, зробив неоціненний внесок у розвиток духовності України. За 175 років свого існування він став осередком, де плекаються передові ідеї і готується національна інтелігенція, де панує волелюбний дух і боротьба українського народу на здобутки своїх попередників. За роки свого існування університет підготував понад 300 тис. фахівців та понад 25 тис. кандидатів і докторів наук.
Відкриттю університету, створенню передумов для його успішної діяльності передувала двохсотлітня історія Києво-Могилянської академії, заснованої 1632 р. Це був перший вищий навчальний заклад в Україні, де навчалися й працювали видатні діячі українського тительства - Григорій Сковорода, Феофан Прокопович, Мелетій Смотрицький та ін. 8 листопада 1833 р. з'явився указ царя Миколи І про відкриття в Києві "Императорского университета св. Владимира”.
В XVI – XVIII веках европейская цивилизация продолжала распространяться практически по всем континентам. Начало экспансии европейцев положили Великие географические открытия, начавшиеся в конце XV века и завершившиеся в XVII веке созданием колоний испанцев и португальцев в Америке, Африке и Азии.
В течении двух веков европейские мореплаватели, сначала португальцы и испанцы, затем голландцы, англичане и французы, прокладывая путь на Восток, в Африку, Индию, на юго –восток Азии, открыли Австралию. В это время русские путешественники, освоив Сибирь, вышли к берегам Тихого океана. С Магеллана начались кругосветные путешествия вокруг Земли.
Мир Востока знал многих завоевателей и покорителей, которые не изменяли коренным образом жизнь своих новых подданных. В отличие от них европейцы XVI – XVIII веков вели себя по – другому. Эпоха Великих географических открытий положило начало европейскому колониализму, политике захвата и ограбления далёких заморских земель, решительной ломке всех устоев восточного общества.
Восток оказался не в силах противостоять такому решительному напору. Некоторые страны, как Китай и Япония, закрылись от внешнего мира, пытаясь тем самым уберечь себя от бесцеремонного вмешательства европейцев. Государства Африки, Амерки, Индии оказались жертвами европейского колониализма.
Знакомясь с неизвестными им ранее народами, европейцы сравнивали их с собой и всё больше утверждались в превосходстве над ними. Подтверждение тому они находи-ли в своих успехах в военном и морском деле, промышленности. Крепла уверенность в особой роли европейской культуры. Представление о том, что Европа – образец, ко-торому должны подражать другие народы, называют евроцентристским.
Модернизированные страны Европы, твёрдо вставшие на путь капиталистического развития, получили огромные преимущества по сравнению с остальным миром, в ко-тором традиционализм не уступал своих позиций. Эти преимущества, естественно, сказались и на военном потенциале. Разведывательные экспедиции сменились освоением богатых экзотических стран, в которых европейцы активно закладывали основы колониальной системы. Большинство традиционных обществ превращалось в более или менее легкую добычу для сильного противника.
В это время европейцы обычно не вмешивались в политические структуры своих колоний. Это происходило лишь в тех случаях, когда государственность в завоёванных странах либо отсутствовала вообще, либо находилась на достаточно низком уровне развития (например, в Новом Свете или Австралии). Сталкиваясь с древними цивилизациями Востока, которые давно выработали собственные традиции культуры и государственности, завоеватели добивались прежде всего их экономического подчинения.
Главным стимулом европейских захватов было ограбление колоний и установление контроля над торговлей заморскими товарами: пряностями, чаем, кофе, восточными тканями, китайским фарфором и предметами роскоши. Везде, где это было возможно, создавались фактории – опорные пункты торговли. Колониальная политика европейских стран неизбежно приводила к их столкновению в самых разных точках мира. Торговые компании, которые создавались при поддержке правительства, нередко вы-полняли роль передовых военных отрядов: в их распоряжении находились собственные вооружённые силы, они имели право заключать мир или объявлять войну. Строить крепости. Такие компании должны были не только подавлять сопротивление местного населения, но и вести борьбу с конкурентами – компаниями других европейских стран. (24*).
Объяснение:
Відповідь:
Київський національний університет імені Тараса Шевченка – один із найстаріших і найбільших навчальних закладів України. Заснований у 1834 році, університет пройшов великий і складний шлях, зробив неоціненний внесок у розвиток духовності України. За 175 років свого існування він став осередком, де плекаються передові ідеї і готується національна інтелігенція, де панує волелюбний дух і боротьба українського народу на здобутки своїх попередників. За роки свого існування університет підготував понад 300 тис. фахівців та понад 25 тис. кандидатів і докторів наук.
Відкриттю університету, створенню передумов для його успішної діяльності передувала двохсотлітня історія Києво-Могилянської академії, заснованої 1632 р. Це був перший вищий навчальний заклад в Україні, де навчалися й працювали видатні діячі українського тительства - Григорій Сковорода, Феофан Прокопович, Мелетій Смотрицький та ін. 8 листопада 1833 р. з'явився указ царя Миколи І про відкриття в Києві "Императорского университета св. Владимира”.