В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gtgcfgsg6567
gtgcfgsg6567
23.03.2022 04:21 •  История

Какую информацию дают источники о хозяйстве кочевников?
Что вас удивило?
Как вы считаете, в чем особенность хозяйства кочевников?

Показать ответ
Ответ:
Георгий161
Георгий161
18.02.2020 16:47
СУЗЫ

ЦАРСКАЯ ДОРОГА — вела из Эфеса через Сарды, Гордий в Сузы. Эта дорога, на которой было более ста почтовых и курьерских станций, служила символом экономической, политической и военной мощи Персии и ее царей.
В Ахеменидской империи Дарием I была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2600 километров. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции на расстоянии дневного перехода с гостиницами, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами.
0,0(0 оценок)
Ответ:
котёнок130
котёнок130
23.10.2021 04:31

Инициатива объединения Ирана в рамках новой державы, пришедшей на смену Парфянского государства, исходила из Парса, который некогда был и первоначальным центром державы Ахеменидов.

 

Добившись определенной политической независимости уже при Селевкидах, Парс входил в состав Парфянского государства на правах одного из вассальных царств. Его правители, принявшие около II в. до н.э. титул «шахов», чеканили, как и их предшественники «фратараки», свои монеты. Изображения на этих монетах свидетельствуют о сохранении древних местных политических традиций, почитании священного огня и божеств зороастрийского пантеона во главе с Ахура-Маздой. По традиции позднесасанидского времени при Аршакидах Парсом правила династия Базрангидов, ее последним царем был Гочихр. Столицей Парса был Истахр (близ древнего Персеполиса).

 

В Парсе имелись также мелкие владения. Правитель одного из них Папак из рода Сасана, бывший одновременно жрецом широко почитавшегося в Парсе храма богини Анахиты, в 208 (или 209 г.) захватил царскую власть, свергнув и убив Гочихра. После смерти Папака (ок. 222 г.) его сын Ардешир (Арташир) распространил свое господство на некоторые соседние с Парсом области, Керман, Хузистан и др., в союзе с правителями ряда мелких царств, входивших в Парфянское государство, нанес поражение Аршакиду Артабану V. Вскоре после этого в 226 (или 227 г.) Ардешир короновался как «шаханшах (царь царей) Эрана (Ирана)».

 

Так возникла держава Сасанидов. Столицей был двойной город на Тигре – Ктесифон-Селевкия (переименованная в Вех Арташир). Истахр считался второй столицей. Сасанидское государство включало в основном ту же территорию, что и Аршакидское: Иран с прилегающими областями на юго-западе Средней Азии и западе Афганистана, нижнюю и среднюю Месопотамию (населенную в основном сирийцами и называемую Суристаном). Стремления Ардешира I продвинуться на запад от Евфрата привели к серии войн с Римом, в которых сасанидский Иран проводил в основном наступательную политику и неоднократно вторгался в Сирию и Малую Азию. На востоке Ирану пришлось иметь дело с пришедшей в упадок Кушанской державой. После одержанных при сыне и преемнике Ардешира Шапуре I (241–272) побед {107} и новых, частично временных, завоеваний на востоке и западе (в современном Афганистане, Закавказье и пр.), Сасаниды стали носить титул «шаханшах Эрана и не-Эрана».

 

В Сасанидском государстве центральная власть в лице царя царей была значительно сильнее, нежели при Аршакидах. Часть вассальных царьков была уничтожена еще при Ардешире I; их заменили члены рода Сасанидов и наместники шаханшаха. Процесс исчезновения вассальных царств продолжался в III–IV вв., после чего они уцелели главным образом в пограничных областях на западе и востоке.

 

Ардешир I выступил как ревностный поборник зороастризма, и зороастрийское жречество было его главной опорой вместе с персидской земельной знатью и с частью примкнувшей к нему парфянской знати (роды Суренидов, Каренидов и др.). Превращение зороастризма в государственную религию сопровождалось резкой культурной реакцией против эллинизма.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота