История медицины как наука, изучающая развитие медицинской теории и практики, тесным образом связана с развитием общества, сменой общественно-экономических формаций, историей культуры народов. Изучая медицины, мы можем оценить достижения современной медицины и проследить перспективы ее развития.
Знание истории медицины имеет большое значение для формирования мировоззрения будущего врача, обогащая его теоретическими знаниями, умением анализировать происходящие события, воспитания чувства гуманизма и патриотизма.
медицины воссоздается на основе изучения фактов, источников. Все исторические источники делятся на 7 основных групп: письменные, вещественные (материальные), этнографические, устные (фольклорные), лингвистические, кинофотодокументы, фонодокументы.
Письменные источники - это рукописный или печатный документ, выполненный на папирусе, керамике, бумаге, камне, глине, дереве, коре и др. Они могут быть подлинными или копиями.
Вещественные (материальные) источники, основную часть которых составляют археологические памятники, включают и антропологический материал (ископаемые останки человека). Наука, которая занимается изучением болезней древних людей по костным останкам, называется палеопатологией.
Этнографические источники характеризуют явления культурной и общественной жизни, унаследованные человечеством от предшествующих эпох. К ним относятся суеверия, обряды, верования, обычаи, поверия и т.д.
Устные (фольклорные) источники - это созданные народом и характеризующиеся устной формой передачи образов реальной действительности.
Лингвистические источники - отображение в речевой форме реальной исторической действительности.
Кино-, фотодокументы - источники, фиксирующие события, которые могут быть воспроизведены повторно.
Фонодокументы отображают звуковую сторону исторического факта и представляют собой фонограмму, сделанную в момент события.
Задачи преподавания истории медицины сложны и многообразны:
1. Изучение фактических данных из истории медицины.
2. Развитие исторического мышления в понимании процессов становления медицины для лучшего овладения специальными медицинскими знаниями.
3. Воспитание чувства патриотизма, гуманизма, чести, достоинства врача на основе изучения опыта мировой и отечественной медицины, ее положительных традиций, ознакомление с жизнью и заслугами лучших ее представителей.
4. Воспитание качеств морально-этического характера становлению врача новой формации.
Требования к написнаию докладов и курсовых работ
При подготовке доклада студенты используют не только обязательную литературу, но и первоисточники, указанные по теме. Доклад о жизни и деятельности выдающегося деятеля медицины оформляется в виде реферата объемом 3-5 страниц машинописного текста (на 10 мин.).
В реферате должны найти отражение характерные черты эпохи, в которой жил и работал ученый, важнейшие данные из его биографии, вклад ученого в развитие той или иной области медицины, его общественно-педагогическая деятельность, влияние трудов ученого на состояние медицинской науки и практики, значение его трудов. В конце реферата приводится перечень использованной литературы. Лучшие рефераты могут быть представлены на конкурс студенческих работ и выставлены на стенды кафедры. Титульный лист реферата оформляется по приводимой ниже форме.
1.В отличие от первой промышленной революции, основанной на новаторствах в производстве чугуна, паровых двигателях и развитии текстильной промышленности, технологическая революция происходила на базе производства высококачественной стали, распространении железных дорог, электричества и химикатов.
Объяснение:
2.Без развития промышленности невозможно представить современное общество. Вся наша жизнь создается машинами: от выпечки хлеба до создания машин и одежды. Теоретически, промышленная революция должна была человеку жить легче и свободнее, а не проводить на работе целые сутки. Ну, а на практике человек все так же перерабатывает и борется за свое право на достойную жизнь.
3.это связано с уменьшением количества ресурсов (природных, энергетических и т. п.) , которое вызвано увеличением объемом производства и возросшим уровнем жизни в этих странах.
История медицины как наука, изучающая развитие медицинской теории и практики, тесным образом связана с развитием общества, сменой общественно-экономических формаций, историей культуры народов. Изучая медицины, мы можем оценить достижения современной медицины и проследить перспективы ее развития.
Знание истории медицины имеет большое значение для формирования мировоззрения будущего врача, обогащая его теоретическими знаниями, умением анализировать происходящие события, воспитания чувства гуманизма и патриотизма.
медицины воссоздается на основе изучения фактов, источников. Все исторические источники делятся на 7 основных групп: письменные, вещественные (материальные), этнографические, устные (фольклорные), лингвистические, кинофотодокументы, фонодокументы.
Письменные источники - это рукописный или печатный документ, выполненный на папирусе, керамике, бумаге, камне, глине, дереве, коре и др. Они могут быть подлинными или копиями.
Вещественные (материальные) источники, основную часть которых составляют археологические памятники, включают и антропологический материал (ископаемые останки человека). Наука, которая занимается изучением болезней древних людей по костным останкам, называется палеопатологией.
Этнографические источники характеризуют явления культурной и общественной жизни, унаследованные человечеством от предшествующих эпох. К ним относятся суеверия, обряды, верования, обычаи, поверия и т.д.
Устные (фольклорные) источники - это созданные народом и характеризующиеся устной формой передачи образов реальной действительности.
Лингвистические источники - отображение в речевой форме реальной исторической действительности.
Кино-, фотодокументы - источники, фиксирующие события, которые могут быть воспроизведены повторно.
Фонодокументы отображают звуковую сторону исторического факта и представляют собой фонограмму, сделанную в момент события.
Задачи преподавания истории медицины сложны и многообразны:
1. Изучение фактических данных из истории медицины.
2. Развитие исторического мышления в понимании процессов становления медицины для лучшего овладения специальными медицинскими знаниями.
3. Воспитание чувства патриотизма, гуманизма, чести, достоинства врача на основе изучения опыта мировой и отечественной медицины, ее положительных традиций, ознакомление с жизнью и заслугами лучших ее представителей.
4. Воспитание качеств морально-этического характера становлению врача новой формации.
Требования к написнаию докладов и курсовых работ
При подготовке доклада студенты используют не только обязательную литературу, но и первоисточники, указанные по теме. Доклад о жизни и деятельности выдающегося деятеля медицины оформляется в виде реферата объемом 3-5 страниц машинописного текста (на 10 мин.).
В реферате должны найти отражение характерные черты эпохи, в которой жил и работал ученый, важнейшие данные из его биографии, вклад ученого в развитие той или иной области медицины, его общественно-педагогическая деятельность, влияние трудов ученого на состояние медицинской науки и практики, значение его трудов. В конце реферата приводится перечень использованной литературы. Лучшие рефераты могут быть представлены на конкурс студенческих работ и выставлены на стенды кафедры. Титульный лист реферата оформляется по приводимой ниже форме.
1.В отличие от первой промышленной революции, основанной на новаторствах в производстве чугуна, паровых двигателях и развитии текстильной промышленности, технологическая революция происходила на базе производства высококачественной стали, распространении железных дорог, электричества и химикатов.
Объяснение:
2.Без развития промышленности невозможно представить современное общество. Вся наша жизнь создается машинами: от выпечки хлеба до создания машин и одежды. Теоретически, промышленная революция должна была человеку жить легче и свободнее, а не проводить на работе целые сутки. Ну, а на практике человек все так же перерабатывает и борется за свое право на достойную жизнь.
3.это связано с уменьшением количества ресурсов (природных, энергетических и т. п.) , которое вызвано увеличением объемом производства и возросшим уровнем жизни в этих странах.
дальше подумай немного сама)