Борьба за сферы влияния в мире и территориальные споры европейских держав Нового времени имели важные последствия для будущих эпох. Многие конфликты, зародившиеся в это время, так и не получили разрешения до 20 в., а их отголоски были слышны в Первой и Второй мировых войнах. Крупнейшими государствами, доминировавшими в политике того времени, были Франция, Англия и габсбургская Испания. Францию со всех сторон окружали владения Габсбургов – испанских и австрийских. Между Францией и ними постоянно возникали территориальные споры. Крупнейшим из франко-испанских конфликтов стали Итальянские войны, в которые были втянутые итальянские государства и немецкие княжества. Острые противоречия возникли в 16 в. между Англией и Испанией, правители этих государств были одержимы идеей - построить всемирную католическую монархию. В таких условиях чрезмерное усиление одной из трех держав немедленно вызывало сближение двух других, а к ним, в свою очередь, примыкали государства-соседи. Из-за возникшей ситуации политических противовесов система получила название европейского баланса. Однако сохранять баланс было сложно. На политической карте появлялись новые государства, страны со сменой государя получали иную религию – все это нарушало стабильность в Европе. В начале 17 в. существенную роль стала играть Швеция, подчинившая Норвегию и Финляндию и боровшаяся за польские датские, и прибалтийские земли. Другой важный фактор – проникновение в Европу нового опасного соседа: Османская империя, занимавшая огромные пространства Азии и Африки, покорила Балканский полуостров и вплотную приблизилась к владению австрийских Габсбургов. С одной стороны, турецкая угроза заставляла европейцев сплотиться, несмотря на межконфессиональные противоречия (в 16 – 17 вв. постоянно велись переговоры о совместном крестовом походе против турок австрийских, немецких, испанских, итальянских и русских войск). С другой стороны, европейские страны вступали и в союзы с турками: Франция – чтобы ослабить Габсбургов, Англия – ради прибыльной торговли. Конфликт, из-за религиозных разногласий между ведущими европейскими державами, разгорелся в начале 17 в. Война продлилась с 1618 по 1648 г. Враждебные друг другу блоки начали формироваться в Германии, где возникло политическое объединение протестантских княжеств – Евангелическая уния, во главе с кальвинистом Фридрихом Пфальцским; в противовес им католические князья создали Католическую унию, возглавленную Максимилианом Баварским. Протестантов поддерживали католическая Франция, Республика Соединенных провинций, Англия и Швеция. Католическая уния объединила германского императора и испанских Габсбургов. Поводом к войне послужило восстание протестантов в Чехии. Чехи призвали на престол Фридриха Пфальцского; против них двинулись войска Католической лиги. Разгромив в 1620 г. Чешских протестантов в битве у Белой Горы, армия католиков двинулась победным маршем по немецким землям и изгнала Фридриха из его владений. Неудачи протестантов вынудили датского короля вступить в войну. Однако и его армию разбил талантливый полководец на службе у Католической лиги Альбрехт Валленштейн. После этого в войну вступила Швеция. Именно ей протестанты были обязаны своими успехами.
Египтяне не стремились изображать людей реалистично. Всякий раз они показывали лишь одну сторону части тела. Все зависит от того, с какой стороны эту часть тела легче узнать. Существовал специальной канон (правила) изображения человека: Лицо и ноги изображали в профиль; Верхняя часть туловища – анфас; Бедра - на три четверти анфас; Глаза увеличены и подчеркнуты; Верхняя часть туловища – спереди; Ноги – в движении; Регламентировалась также величина (рост) человека на рисунке: Мужчина как глава семьи изображался выше всех; Его жена не доставала ему даже до плеча; Дети были еще меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые; Если дети были совсем маленькие, их рисовали голыми. (Следовательно, девочка, изображенная у ног отца на росписи «Охота на птиц» (Рис. 2), еще совсем маленькая) . Особенн строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, египетские животные и птицы особенно очаровательны. Они могут и летать, и прыгать, и бить кральями, не теряя дстоинства, которого у них нет. Слуги были личностями совершенно незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобали аристократу. Пока слуги работают и суетятся, аристократ и его жена сидят или стоят, застыв в равнодушии, отрешившись от всего, что происходит вокруг. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Несмотря на идеализацию, портреты верно передавали неповторимые черты человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели в торжественных статуях властителей. Стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые легко узнать по своеобразным приёмам изображения человека. Каждая часть фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её было видно как можно полнее: ступни ног и голова в виде сбоку, а глаза и плечи- спереди. Дело тут было не в неумении, а в строгом соблюдении определённых правил. Длинными полосами следовали друг за другом серии изображений, очерченных врезанными контурными линиями и окрашенных в красиво подобранные тона; им сопутствовали иероглифы - знаки - картинки письма древних египтян. По большей части здесь показаны события из жизни фараонов и вельмож, встречаются также и сцены труда. Полагают, что изображены не столько действительные, сколько желаемые события, поскольку египтяне верили, что изображённое непременно должно исполниться. Древние египтяне не знали перспективы, дальние предметы они изображали просто над ближними. Несмотря на некоторую наивность, их рельефы и росписи подкупают тонкостью и изяществом. Особенно пленительны стройные женщины в лёгких льняных одеяниях, украшенные многочисленными драгоценностями.
Крупнейшими государствами, доминировавшими в политике того времени, были Франция, Англия и габсбургская Испания. Францию со всех сторон окружали владения Габсбургов – испанских и австрийских. Между Францией и ними постоянно возникали территориальные споры. Крупнейшим из франко-испанских конфликтов стали Итальянские войны, в которые были втянутые итальянские государства и немецкие княжества.
Острые противоречия возникли в 16 в. между Англией и Испанией, правители этих государств были одержимы идеей - построить всемирную католическую монархию. В таких условиях чрезмерное усиление одной из трех держав немедленно вызывало сближение двух других, а к ним, в свою очередь, примыкали государства-соседи.
Из-за возникшей ситуации политических противовесов система получила название европейского баланса. Однако сохранять баланс было сложно. На политической карте появлялись новые государства, страны со сменой государя получали иную религию – все это нарушало стабильность в Европе. В начале 17 в. существенную роль стала играть Швеция, подчинившая Норвегию и Финляндию и боровшаяся за польские датские, и прибалтийские земли. Другой важный фактор – проникновение в Европу нового опасного соседа: Османская империя, занимавшая огромные пространства Азии и Африки, покорила Балканский полуостров и вплотную приблизилась к владению австрийских Габсбургов. С одной стороны, турецкая угроза заставляла европейцев сплотиться, несмотря на межконфессиональные противоречия (в 16 – 17 вв. постоянно велись переговоры о совместном крестовом походе против турок австрийских, немецких, испанских, итальянских и русских войск). С другой стороны, европейские страны вступали и в союзы с турками: Франция – чтобы ослабить Габсбургов, Англия – ради прибыльной торговли.
Конфликт, из-за религиозных разногласий между ведущими европейскими державами, разгорелся в начале 17 в. Война продлилась с 1618 по 1648 г. Враждебные друг другу блоки начали формироваться в Германии, где возникло политическое объединение протестантских княжеств – Евангелическая уния, во главе с кальвинистом Фридрихом Пфальцским; в противовес им католические князья создали Католическую унию, возглавленную Максимилианом Баварским. Протестантов поддерживали католическая Франция, Республика Соединенных провинций, Англия и Швеция. Католическая уния объединила германского императора и испанских Габсбургов.
Поводом к войне послужило восстание протестантов в Чехии. Чехи призвали на престол Фридриха Пфальцского; против них двинулись войска Католической лиги. Разгромив в 1620 г. Чешских протестантов в битве у Белой Горы, армия католиков двинулась победным маршем по немецким землям и изгнала Фридриха из его владений. Неудачи протестантов вынудили датского короля вступить в войну. Однако и его армию разбил талантливый полководец на службе у Католической лиги Альбрехт Валленштейн. После этого в войну вступила Швеция. Именно ей протестанты были обязаны своими успехами.
Лицо и ноги изображали в профиль;
Верхняя часть туловища – анфас;
Бедра - на три четверти анфас;
Глаза увеличены и подчеркнуты;
Верхняя часть туловища – спереди;
Ноги – в движении;
Регламентировалась также величина (рост) человека на рисунке:
Мужчина как глава семьи изображался выше всех;
Его жена не доставала ему даже до плеча;
Дети были еще меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые;
Если дети были совсем маленькие, их рисовали голыми. (Следовательно, девочка, изображенная у ног отца на росписи «Охота на птиц» (Рис. 2), еще совсем маленькая) .
Особенн строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, египетские животные и птицы особенно очаровательны. Они могут и летать, и прыгать, и бить кральями, не теряя дстоинства, которого у них нет.
Слуги были личностями совершенно незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобали аристократу.
Пока слуги работают и суетятся, аристократ и его жена сидят или стоят, застыв в равнодушии, отрешившись от всего, что происходит вокруг.
Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Несмотря на идеализацию, портреты верно передавали неповторимые черты человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели в торжественных статуях властителей.
Стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые легко узнать по своеобразным приёмам изображения человека. Каждая часть фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её было видно как можно полнее: ступни ног и голова в виде сбоку, а глаза и плечи- спереди. Дело тут было не в неумении, а в строгом соблюдении определённых правил. Длинными полосами следовали друг за другом серии изображений, очерченных врезанными контурными линиями и окрашенных в красиво подобранные тона; им сопутствовали иероглифы - знаки - картинки письма древних египтян. По большей части здесь показаны события из жизни фараонов и вельмож, встречаются также и сцены труда. Полагают, что изображены не столько действительные, сколько желаемые события, поскольку египтяне верили, что изображённое непременно должно исполниться.
Древние египтяне не знали перспективы, дальние предметы они изображали просто над ближними. Несмотря на некоторую наивность, их рельефы и росписи подкупают тонкостью и изяществом. Особенно пленительны стройные женщины в лёгких льняных одеяниях, украшенные многочисленными драгоценностями.