Единое сердце означает, что и те, и другие желали блага для России, отмены крепостного права. При этом они смотрели в разные стороны, западники, как понятно из названия на Европу, славянофилы на допетровскую Россию.
Итак, в 19 веке в России были две доминирующие силы: западники и славянофилы. Одни считали, что Россия должна развиваться по образцу западных стран, для них Запад был эталоном развития. Другие, что Россия имеет свой особый путь, для них Запад был примером морального падения, источник пагубных идей.
Славянофилы видели политический строй России в самодержавии с опорой на русский народ, а западники видели выход в конституционной монархии по английскому образцу.
Православие – основа всего для славянофилов. Западники вообще не придавали большого значения религии в жизни государства. Оба направления выступали за отмену крепостного права, но славянофилы склонялись к владению земли на основе общинного земледелия, западники приветствовали частную собственность на землю.
Частный фермер – вот выход для западников в плане владения землей. Именно это и пытался сделать Столыпин позже в 1906-1911 годах. Как видим, смотрели они действительно в разные стороны, но сердце болело одно - за Россию. Оба направления хотели изменений, желали изменений мирным путем, путем реформ сверху, оба решительно отвергли революцию.
Плебс, плебеи (лат. plere — наполнять) — пришлое население Древнего Рима, первоначально не пользовались политическими правами в отличие от патрициев, то есть «потомков отцов».
Рим пополнялся народом в результате завоеваний соседних племён и городов. И изначально пришлое население относилось к различным римским трибам. Они были учреждены по родовому признаку и отображали объединение трёх этнических компонентов: латинов, сабинов и этрусков. Полноправные члены римской общины постепенно превратились в привилегированную часть общества. Они назывались патрициями и первоначально только они составляли «Римский народ».
Единое сердце означает, что и те, и другие желали блага для России, отмены крепостного права. При этом они смотрели в разные стороны, западники, как понятно из названия на Европу, славянофилы на допетровскую Россию.
Итак, в 19 веке в России были две доминирующие силы: западники и славянофилы. Одни считали, что Россия должна развиваться по образцу западных стран, для них Запад был эталоном развития. Другие, что Россия имеет свой особый путь, для них Запад был примером морального падения, источник пагубных идей.
Славянофилы видели политический строй России в самодержавии с опорой на русский народ, а западники видели выход в конституционной монархии по английскому образцу.
Православие – основа всего для славянофилов. Западники вообще не придавали большого значения религии в жизни государства. Оба направления выступали за отмену крепостного права, но славянофилы склонялись к владению земли на основе общинного земледелия, западники приветствовали частную собственность на землю.
Частный фермер – вот выход для западников в плане владения землей. Именно это и пытался сделать Столыпин позже в 1906-1911 годах. Как видим, смотрели они действительно в разные стороны, но сердце болело одно - за Россию. Оба направления хотели изменений, желали изменений мирным путем, путем реформ сверху, оба решительно отвергли революцию.
Вроде интересы римского «плебса»
Плебс, плебеи (лат. plere — наполнять) — пришлое население Древнего Рима, первоначально не пользовались политическими правами в отличие от патрициев, то есть «потомков отцов».
Рим пополнялся народом в результате завоеваний соседних племён и городов. И изначально пришлое население относилось к различным римским трибам. Они были учреждены по родовому признаку и отображали объединение трёх этнических компонентов: латинов, сабинов и этрусков. Полноправные члены римской общины постепенно превратились в привилегированную часть общества. Они назывались патрициями и первоначально только они составляли «Римский народ».