Шуйский не смог остановить кризис в стране, так как: -слишком сильны были центробежные силы: •шуйский был "выкрикнут" на Земском Соборе, а не избран Богом •на тот момент уже появился Лжедмитрий 2, его влияние на крестьян и казаков в стране было почти безгранично, ему доверяли •шуйский уделял особое внимания привилегиям бояр (ведь благодаря им он взошёл на престол), но забывал о крестьянском вопросе. Лжедмитрий 1- Григорий Отрепев (Отрепьев). Монах, работал у отца Михаила Романова, Фёдора Романова, писцом. Был грамотен. Бежал из монастыря в начале 17 века, а в 1603 объявил себя в Польше выжившим царевичем Дмитрием. Его поддержал авантюрист Мнишек, а польский король Сигизмунд 3 официально отказал ему в но на самом деле В 1605 пришёл на территорию России; обещал всем городам на своём пути отмену налогов, они верили и сдавались ему (например, Чернигов), тем не менее, потерпел поражение в сражении против войск Годунова (командовал Милославский) у Добрыничей, но в конце июня 1605 пришёл в Москву, в конце июля того же года уже встал на русский престол. Не чтил российских традиций и обычаев, за несколько месяцев до смерти в 1606 году женился на полячке Марине Мнишек (которая, кстати, привезла в Россию вилки), свадьба по католическим обычаям. Царь не спал днём, называл себя Императором, велел создать Сенат. На важные должности посадил поляков, раздавал польским шляхтичам русские земли. Против него сформировалась оппозиция. Он был разрублен, сожжен, его прах закинули в пушку и выстрелили в сторону Польши.
Архитектура второй половины 19 века В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве произошли изменения. Научные и технические открытия в промышленном производстве, строительство железных дорог, упорядочение транспортной сети городов, уличное освещение привели к поискам новой структуры городов и возникновению новых сооружений: вокзалов, фабрик, заводов, административных зданий, спортивных сооружений, торговых зданий и т. д. Зодчие искали изменения в в стилях: готика, ренессанс, барокко. Это привело к господству стиля эклектика. В середине XIX - начале XX веков в дворцовой архитектуре появилось направление, провозгласившее русско- византийский стиль. Например, в фасадах Большого Кремлевского дворца в Москве (архитектор К. Тон) механически соединены приемы композиции того времени с деталями древнерусской и византийской архитектуры.
5 Другое направление в архитектуре приняло стилизацию деревенского декора изб, орнаментов народного прикладного искусства, вышивок (центральный фасад Московского Политехнического музея, архитекторы И. Монигетти, Н. Шохин). Третье направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству середины XVII в., но создало сухую, вычурную архитектуру, например в Москве - здание Исторического музея (архитекторы В. Шервуд, А. Семенов) с усложненной композицией фасада, в архитектурные членения которой механически введены мотивы декора XVII в. В это время в моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры, фигурные наличники. Это можно наблюдать на примере таких строений как: Городская дума в Москве(архитектор Д.Н. Чичагов), и Верхних торговых рядов(архитектор А.Н. Померанцев). Примером господства Эклектики в эти годы могут служить здания архитекторов: М.Месмахера(Архив Государственного совета в Петербурге) и Балтийский вокзал архитектора А.И.Кракау. Особая страница в русской архитектуре занимают доходные многоэтажные и многоквартирные дома. Сооружение таких домов не требовало ни больших материальных средств, ни творческих усилий. Они стали прологом к появлению типовой архитектуры 20 века.
-слишком сильны были центробежные силы:
•шуйский был "выкрикнут" на Земском Соборе, а не избран Богом
•на тот момент уже появился Лжедмитрий 2, его влияние на крестьян и казаков в стране было почти безгранично, ему доверяли
•шуйский уделял особое внимания привилегиям бояр (ведь благодаря им он взошёл на престол), но забывал о крестьянском вопросе.
Лжедмитрий 1- Григорий Отрепев (Отрепьев). Монах, работал у отца Михаила Романова, Фёдора Романова, писцом. Был грамотен. Бежал из монастыря в начале 17 века, а в 1603 объявил себя в Польше выжившим царевичем Дмитрием. Его поддержал авантюрист Мнишек, а польский король Сигизмунд 3 официально отказал ему в но на самом деле В 1605 пришёл на территорию России; обещал всем городам на своём пути отмену налогов, они верили и сдавались ему (например, Чернигов), тем не менее, потерпел поражение в сражении против войск Годунова (командовал Милославский) у Добрыничей, но в конце июня 1605 пришёл в Москву, в конце июля того же года уже встал на русский престол. Не чтил российских традиций и обычаев, за несколько месяцев до смерти в 1606 году женился на полячке Марине Мнишек (которая, кстати, привезла в Россию вилки), свадьба по католическим обычаям. Царь не спал днём, называл себя Императором, велел создать Сенат. На важные должности посадил поляков, раздавал польским шляхтичам русские земли. Против него сформировалась оппозиция. Он был разрублен, сожжен, его прах закинули в пушку и выстрелили в сторону Польши.
Архитектура второй половины 19 века В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве произошли изменения. Научные и технические открытия в промышленном производстве, строительство железных дорог, упорядочение транспортной сети городов, уличное освещение привели к поискам новой структуры городов и возникновению новых сооружений: вокзалов, фабрик, заводов, административных зданий, спортивных сооружений, торговых зданий и т. д. Зодчие искали изменения в в стилях: готика, ренессанс, барокко. Это привело к господству стиля эклектика. В середине XIX - начале XX веков в дворцовой архитектуре появилось направление, провозгласившее русско- византийский стиль. Например, в фасадах Большого Кремлевского дворца в Москве (архитектор К. Тон) механически соединены приемы композиции того времени с деталями древнерусской и византийской архитектуры.
5 Другое направление в архитектуре приняло стилизацию деревенского декора изб, орнаментов народного прикладного искусства, вышивок (центральный фасад Московского Политехнического музея, архитекторы И. Монигетти, Н. Шохин). Третье направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству середины XVII в., но создало сухую, вычурную архитектуру, например в Москве - здание Исторического музея (архитекторы В. Шервуд, А. Семенов) с усложненной композицией фасада, в архитектурные членения которой механически введены мотивы декора XVII в. В это время в моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры, фигурные наличники. Это можно наблюдать на примере таких строений как: Городская дума в Москве(архитектор Д.Н. Чичагов), и Верхних торговых рядов(архитектор А.Н. Померанцев). Примером господства Эклектики в эти годы могут служить здания архитекторов: М.Месмахера(Архив Государственного совета в Петербурге) и Балтийский вокзал архитектора А.И.Кракау. Особая страница в русской архитектуре занимают доходные многоэтажные и многоквартирные дома. Сооружение таких домов не требовало ни больших материальных средств, ни творческих усилий. Они стали прологом к появлению типовой архитектуры 20 века.