В период образования Ногайской Орды отношения между ногайским князем Едиге и основателем династии казахских ханов Урус-ханом и их потомками Мансуром и Бараком складывались противоречиво. Во 2-й половине 15 в. Казахско-ногайские отношения перерастают в военно-политический союз против потомков Абулхайр-хана. Казахские ханы Керей и Жанибек в союзе с ногайскими беками Аббасом, Мусой и Ямгурчи воевали против Шайх-Хайдара, преемника Абулхайр-хана. Муса, перейдя на сторону Мухаммада Шайбан, внука Абулхайра, вызвал первое казахско-ногайское противостояние.
В середине 70-х гг. 15 в. казахский хан Бурындык разбил ногайцев. Часть ногайцев во главе с Хамза-беком продолжала совместную борьбу с казахами против Мухаммада Шайбани. Территориальные противоречия казахов и ногайцев, перемирие казахов с узбеками вновь обострили их отношения на рубеже 15—16 вв., в результате ногайцы потерпели несколько поражений от Бурындыка и Касыма. В начале 16 в. Бурындык перенес свою ставку в Сарайчик на Жайык, прежнюю столицу Ногайской Орды.
Тотеми́зм — некогда весьма распространённая и ныне ещё существующая религиозно-социальная система, в основании которой лежит культ так называемого тотема.
Этот термин, впервые употреблённый Лонгом в 1791 году[1], заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. В научном смысле под тотемом подразумевается класс (а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия), а иногда и индивид (Северная Америка) — оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по-видимому, древними) тотемами были животные.
XV век
В период образования Ногайской Орды отношения между ногайским князем Едиге и основателем династии казахских ханов Урус-ханом и их потомками Мансуром и Бараком складывались противоречиво. Во 2-й половине 15 в. Казахско-ногайские отношения перерастают в военно-политический союз против потомков Абулхайр-хана. Казахские ханы Керей и Жанибек в союзе с ногайскими беками Аббасом, Мусой и Ямгурчи воевали против Шайх-Хайдара, преемника Абулхайр-хана. Муса, перейдя на сторону Мухаммада Шайбан, внука Абулхайра, вызвал первое казахско-ногайское противостояние.
В середине 70-х гг. 15 в. казахский хан Бурындык разбил ногайцев. Часть ногайцев во главе с Хамза-беком продолжала совместную борьбу с казахами против Мухаммада Шайбани. Территориальные противоречия казахов и ногайцев, перемирие казахов с узбеками вновь обострили их отношения на рубеже 15—16 вв., в результате ногайцы потерпели несколько поражений от Бурындыка и Касыма. В начале 16 в. Бурындык перенес свою ставку в Сарайчик на Жайык, прежнюю столицу Ногайской Орды.
Объяснение:
Этот термин, впервые употреблённый Лонгом в 1791 году[1], заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. В научном смысле под тотемом подразумевается класс (а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия), а иногда и индивид (Северная Америка) — оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по-видимому, древними) тотемами были животные.
Типы тотемов