Если Мартин Лютер (немец) был сторонником того что бы лишить церковь всех ее богатств(пышного убранства, драгоценностей, земель и др, так в то время все папы жили как вельможи,а простой люд прозябал в грязи и умирал от голода. Крестьяне со всех концов страны стремились во дворец к папе, прося его о милостях, но в результате должны были целовать его сапог, испачканный в земле и навозе, после того как папа вернулся с охоты) Поэтому Лютер хотел убрать из церкви все, что противоречит Библии, считал что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между человеком и Богом и только верой человек может себя.а вот французский богослов Жан Кольвин (Кальвин) вообще считал что Богом судьба человека уже предначертана и только трудом человек может искупить свои грехи. Праздники запретили, за шутки, смех и ропот нещадно секли, били, бывало что и казнили. Кальвин был экономным, бережливым и расчетливым человеком, а точнее скупым.
Если Мартин Лютер (немец) был сторонником того что бы лишить церковь всех ее богатств(пышного убранства, драгоценностей, земель и др, так в то время все папы жили как вельможи,а простой люд прозябал в грязи и умирал от голода. Крестьяне со всех концов страны стремились во дворец к папе, прося его о милостях, но в результате должны были целовать его сапог, испачканный в земле и навозе, после того как папа вернулся с охоты) Поэтому Лютер хотел убрать из церкви все, что противоречит Библии, считал что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между человеком и Богом и только верой человек может себя.а вот французский богослов Жан Кольвин (Кальвин) вообще считал что Богом судьба человека уже предначертана и только трудом человек может искупить свои грехи. Праздники запретили, за шутки, смех и ропот нещадно секли, били, бывало что и казнили. Кальвин был экономным, бережливым и расчетливым человеком, а точнее скупым.