Сначала арабы по уровню развития культуры стояли ниже, чем большинство покоренных ими народов. Свою историю до принятия ислама они сами называли «периодом невежества». Но постепенно арабы усваивали достижения античности,науки,искусства.
Образование. Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Обучение можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана и Сунны. При наиболее известных мечетях в больших городах халифата были открыты высшие мусульманские школы – медресе, где преподавали выдающиеся знатоки ислама. ___
Про иск-во.
С культурой стран халифата европейцы знакомились главным образом в завоеванной арабами Испании. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые, в огромных библиотеках хранились старинные рукописи.Мусульманское искусство повлияло на особенности архитектуры Испании и Южной Италии, многих стран Африки.
Во времена обособленности, предшествовавшей возрождению торговли, каждое поместье само удовлетворяло почти все свои потребности, почтиничего не продавало и производило лишь то, что было необходимо для его населения. Но, когда снова образовался класс купцов и начали продавать предметы роскоши или полезные товары, то производствооживилось и расширилось. Как было замечено в книге “Эпоха крестовых походов”: “Необходимое обеспечивает существование, но только излишек придает жизни ее прелесть”. Общество начало стремиться к излишку; каждаяпровинциальная община начала работать не только для того, чтобы прокормиться самой, одеться и вооружиться, но и для того, чтобы продавать излишек, из которого она сама не извлекала пользы[1]. То есть, крестьянеимели потребности, которые нельзя было удовлетворить посредством обычных практик обмена: продуктами хозяйственной деятельности или дружескими дарами, поэтому начали производить прибавочный продукт,который обменивался на местных рынках.
Необходимо заметить, что торговля в средние века далеко не достигла того развития, на какое она была Местной торговли, то есть той, котораясовершается в пределах города или округа, почти не было. В настоящее время фабрикант редко предлагает потребителю свои изделия непосредственно; между производителем и потребителем стоит один или несколько посредников. Всредние же века существовал свой идеал в теории справедливой цены - теории, основанной одновременно на теологических принципах и на повседневном опыте. В силу этой теории каждая вещь должнапродаваться за известную сумму, которая, во-первых, покрывала бы издержки производителя, во-вторых, обеспечивала бы ему справедливое вознаграждение за труд. Каждый ремесленник должен был иметь лавку и торговал помелочам.
Образование.
Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Обучение можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана и Сунны. При наиболее известных мечетях в больших городах халифата были открыты высшие мусульманские школы – медресе, где преподавали выдающиеся знатоки ислама.
___
Про иск-во.
С культурой стран халифата европейцы знакомились главным образом в завоеванной арабами Испании. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые, в огромных библиотеках хранились старинные рукописи.Мусульманское искусство повлияло на особенности архитектуры Испании и Южной Италии, многих стран Африки.
Необходимо заметить, что торговля в средние века далеко не достигла того развития, на какое она была Местной торговли, то есть той, котораясовершается в пределах города или округа, почти не было. В настоящее время фабрикант редко предлагает потребителю свои изделия непосредственно; между производителем и потребителем стоит один или несколько посредников. Всредние же века существовал свой идеал в теории справедливой цены - теории, основанной одновременно на теологических принципах и на повседневном опыте. В силу этой теории каждая вещь должнапродаваться за известную сумму, которая, во-первых, покрывала бы издержки производителя, во-вторых, обеспечивала бы ему справедливое вознаграждение за труд. Каждый ремесленник должен был иметь лавку и торговал помелочам.