Картаны пайдаланып, 16-17 ғасыр аралығында қазақ даласында отырықшы қоныстарды анықтап шаруашылықтың қай түрі дамығанын сипаттап, төрт түлік түрін анықтаңыз.
в древности ассирию называли страной железа и крови, страной ученых и жестоких завоевателей. после военных походов ассирия превратилась в могущественную державу. власть ассирии вызывала всеобщую ненависть. “ логово льва” – так называли порабощенные народы ассирию, а ее столицу ниневию нарекли даже городом крови. повсюду раздавались проклятья жестоким поработителям. даже в библии говорится: “ горе кровавому городу, он весь полон обмана и убийств, в нем не прекращается разбой… ”. но не только о могуществе и жестокости можно рассказать - чем была знаменита ассирия, но и своими знаниями и прекрасными архитектурными дворцами. последним царем ассирии был ашшурбанапал, который был человеком образованным, именно при нем была создана огромная библиотека. но, не смотря на все могущество, знания, в 612 году до н. э. – ассирийская держава распадется, а город ниневия будет сожжен восставшими . последний царь ассирии –ашшурбанапал, чтобы не попасть в плен бросится в огонь горевшего царского дворца. итак, жестокость ассирийских правителей была ужасной. многие народы ненавидели их. и поэтому вскоре в 612 году до н. э. против ассирии восстали вавилоняне союзники захватили и разрушили ниневию. ассирийская держава перестала существовать.
продукты рыболовства в значительной мере пополнялись охотой на гусей, уток и куропаток, на лосей, оленей, медведей, горных коз, а также на тюленей, китов, бобров и выдр. охота доставляла не только мясо и жир, но и шкуры и меха, ценившиеся как материал для одежды и как товарный эквивалент на межплеменном рынке. охота на выдр, бобров и морских котиков приобрела важное значение только с появлением на побережье европейцев скупщиков мехов. до этого она была наследственной привилегией определенных семей, так же как и охота на китов (у племени нутка), что, несомненно, было дережитком тотемистических представлений индейцев. имеются, например, указания на то, что у тлинкитов и квакиютлей охотд на тот или иной вид животных была привилегией родов, считавших это животное своим тотемом. подсобным источником питания служили лесные ягоды и дикие фрукты, различные корни и луковицы, морская капуста, моллюски, .собираемые женщинами летом в больших количествах.'
земледелие не получило на побережье развития и ограничилось лишь разведением табака. высушенные листья его толкли в каменной ступе с пережженными раковинами, и из смеси изготовляли лепешки, которые .сосали или жевали; позже на празднествах стали курить табак в трубках. встречаются также упоминания о попытках ухода за участками дикора .стущего клевера, корни которого были одним из любимых кушаний. после появления на побережье белых колонистов были попытки приучить индейцев к земледелию. первое время некоторые индейцы начали выращивать картофель, и с 1830 г. хайда выступали на межплеменном рынке как поставщики картофеля. но и эта культура была оставлена. квакиют- ли показывали автору этой статьи в 1930 г. лишь места, поросшие густой травой, где были когда-то огороды. картофель покупали у финнов, живших на о-ве малколме, близ поселений квакиютлей.
в описываемом районе отмечены единственные на севере американского материка зачатки скотоводства. селиши и тлинкиты разводили специальную цороду собак с длинной белой шерстью, из которой изготовляли пряжу для тканья одежды. собак этих держали отдельно от охотничьих.
в древности ассирию называли страной железа и крови, страной ученых и жестоких завоевателей. после военных походов ассирия превратилась в могущественную державу. власть ассирии вызывала всеобщую ненависть. “ логово льва” – так называли порабощенные народы ассирию, а ее столицу ниневию нарекли даже городом крови. повсюду раздавались проклятья жестоким поработителям. даже в библии говорится: “ горе кровавому городу, он весь полон обмана и убийств, в нем не прекращается разбой… ”. но не только о могуществе и жестокости можно рассказать - чем была знаменита ассирия, но и своими знаниями и прекрасными архитектурными дворцами. последним царем ассирии был ашшурбанапал, который был человеком образованным, именно при нем была создана огромная библиотека. но, не смотря на все могущество, знания, в 612 году до н. э. – ассирийская держава распадется, а город ниневия будет сожжен восставшими . последний царь ассирии –ашшурбанапал, чтобы не попасть в плен бросится в огонь горевшего царского дворца. итак, жестокость ассирийских правителей была ужасной. многие народы ненавидели их. и поэтому вскоре в 612 году до н. э. против ассирии восстали вавилоняне союзники захватили и разрушили ниневию. ассирийская держава перестала существовать.
основное это охота
охота
продукты рыболовства в значительной мере пополнялись охотой на гусей, уток и куропаток, на лосей, оленей, медведей, горных коз, а также на тюленей, китов, бобров и выдр. охота доставляла не только мясо и жир, но и шкуры и меха, ценившиеся как материал для одежды и как товарный эквивалент на межплеменном рынке. охота на выдр, бобров и морских котиков приобрела важное значение только с появлением на побережье европейцев скупщиков мехов. до этого она была наследственной привилегией определенных семей, так же как и охота на китов (у племени нутка), что, несомненно, было дережитком тотемистических представлений индейцев. имеются, например, указания на то, что у тлинкитов и квакиютлей охотд на тот или иной вид животных была привилегией родов, считавших это животное своим тотемом. подсобным источником питания служили лесные ягоды и дикие фрукты, различные корни и луковицы, морская капуста, моллюски, .собираемые женщинами летом в больших количествах.'
земледелие не получило на побережье развития и ограничилось лишь разведением табака. высушенные листья его толкли в каменной ступе с пережженными раковинами, и из смеси изготовляли лепешки, которые .сосали или жевали; позже на празднествах стали курить табак в трубках. встречаются также упоминания о попытках ухода за участками дикора .стущего клевера, корни которого были одним из любимых кушаний. после появления на побережье белых колонистов были попытки приучить индейцев к земледелию. первое время некоторые индейцы начали выращивать картофель, и с 1830 г. хайда выступали на межплеменном рынке как поставщики картофеля. но и эта культура была оставлена. квакиют- ли показывали автору этой статьи в 1930 г. лишь места, поросшие густой травой, где были когда-то огороды. картофель покупали у финнов, живших на о-ве малколме, близ поселений квакиютлей.
в описываемом районе отмечены единственные на севере американского материка зачатки скотоводства. селиши и тлинкиты разводили специальную цороду собак с длинной белой шерстью, из которой изготовляли пряжу для тканья одежды. собак этих держали отдельно от охотничьих.