конце XV — начале XVI в. все явственнее проявлялся кризис католицизма, который выражался в состоянии церковного учения, культа и обрядов. Набирал темп процесс обмирщения церкви, деньги все заметнее подчиняли себе духовную власть.
Индульгенция — письмо, которое удостоверяло, что его обладателя церковь, располагавшая запасом «божественной благодати», освобождала от епитимьи (наказание, которое назначал священник грешнику после исповеди) на определенное количество лет.
Востребованность индульгенций была связана с тем, что люди боялись умереть, не исполнив все наказания за грехи, а индульгенция давала гарантии отпущения грехов и тем самым надежду на попадание в рай. С увеличением доходности индульгенций резко расширился их ассортимент. Появились разрешения не соблюдать пост.
Папа Сикст IV в 1476 г. ввел отпущение грехов бедным душам в чистилище. Оно позволяло либо вообще освободить души умерших от пребывания в чистилище, либо в зависимости от финансовых возможностей значительно сократить время их страданий. В итоге получение бумажной «милости» превратилось в откровенную покупку «отпущения грехов».
В древнем Китае государственные экзамены для получения права поступления на государственную службу стали проводиться при династии Суй и были продолжены при династиях Мин и Цин. Например, при династиях Мин и Цин они делились на следующие категории:
Экзамены «Туншэнши»
Они были чем-то похожи на современные вступительные экзамены. Эти экзамены проходили в уездах. Их проводили старосты уездов. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Туншэнши», получал звание «Шэнъюань» и право участвовать в следующем экзамене.
Экзамены «Сянши»
Эти экзамены проводились среди тех, кто уже получил звание «Шэнъюань». Они проводились в провинциальных центрах через каждые три года. Они обычно проходили осенью, поэтому их называли осенними экзаменами. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Сянши», получал звание «Цзюйжэнь».
Экзамены «Хуэйши»
Это государственный экзамен, он проходил в столице для тех, кто уже имел звание «Цзюйжэнь». Он проходил один раз через каждые три года. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Хуэйши», получал название «Гуншэн».
Экзамены «Дяньши»
Это экзамены, проходившие при императорском дворе. В них принимали участие те, у которых уже было звание «Гуншэн». Испытуемые отвечали на вопросы, которые задавал сам император. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Дяньши», получал звание «Цзиньши» и право поступить на государственную службу.
конце XV — начале XVI в. все явственнее проявлялся кризис католицизма, который выражался в состоянии церковного учения, культа и обрядов. Набирал темп процесс обмирщения церкви, деньги все заметнее подчиняли себе духовную власть.
Индульгенция — письмо, которое удостоверяло, что его обладателя церковь, располагавшая запасом «божественной благодати», освобождала от епитимьи (наказание, которое назначал священник грешнику после исповеди) на определенное количество лет.
Востребованность индульгенций была связана с тем, что люди боялись умереть, не исполнив все наказания за грехи, а индульгенция давала гарантии отпущения грехов и тем самым надежду на попадание в рай. С увеличением доходности индульгенций резко расширился их ассортимент. Появились разрешения не соблюдать пост.
Папа Сикст IV в 1476 г. ввел отпущение грехов бедным душам в чистилище. Оно позволяло либо вообще освободить души умерших от пребывания в чистилище, либо в зависимости от финансовых возможностей значительно сократить время их страданий. В итоге получение бумажной «милости» превратилось в откровенную покупку «отпущения грехов».
Экзамены в древнем Китае.
В древнем Китае государственные экзамены для получения права поступления на государственную службу стали проводиться при династии Суй и были продолжены при династиях Мин и Цин. Например, при династиях Мин и Цин они делились на следующие категории:
Экзамены «Туншэнши»
Они были чем-то похожи на современные вступительные экзамены. Эти экзамены проходили в уездах. Их проводили старосты уездов. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Туншэнши», получал звание «Шэнъюань» и право участвовать в следующем экзамене.
Экзамены «Сянши»
Эти экзамены проводились среди тех, кто уже получил звание «Шэнъюань». Они проводились в провинциальных центрах через каждые три года. Они обычно проходили осенью, поэтому их называли осенними экзаменами. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Сянши», получал звание «Цзюйжэнь».
Экзамены «Хуэйши»
Это государственный экзамен, он проходил в столице для тех, кто уже имел звание «Цзюйжэнь». Он проходил один раз через каждые три года. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Хуэйши», получал название «Гуншэн».
Экзамены «Дяньши»
Это экзамены, проходившие при императорском дворе. В них принимали участие те, у которых уже было звание «Гуншэн». Испытуемые отвечали на вопросы, которые задавал сам император. Тот, кто успешно сдавал экзамены «Дяньши», получал звание «Цзиньши» и право поступить на государственную службу.
Объяснение: